Акция закончилась

Поломка арендованного авто: что делать водителю?

21 февраля 2021, 09:41

Поломка арендованного авто: что делать водителю?

Аренда авто – весьма популярная и удобная услуга в современном мире. Однако существуют примеры, когда взятая напрокат машина внезапно отказывается повиноваться водителю и просто ломается в дороге. Как быть арендатору автотранспорта в столь непростых условиях? Прежде чем ответить на вопрос «что делать», водитель должен для себя решить «кто виноват» в поломке ТС. Об алгоритме действий нам рассказали представители автопрокатной компании SevenCars.

Неисправности возникли по вине компании-арендодателя

Конечно, специализированные компании регулярно проводят оценку технического состояния предлагаемых к аренде авто. Но несмотря на это, поломка прокатного транспорта по независящим от пользователя причинам – дело довольно обыденное. Если водитель эксплуатировал машину аккуратно и в полном соответствии с общепринятыми нормативами, а неисправность все равно проявилась, необходимо:

  • остановить автотранспорт – сделайте это даже тогда, когда машина способна двигаться дальше, но наличествуют явные признаки повреждений (скажем, неадекватная управляемость или посторонние шумы в двигателе);
  • позвонить в компанию по аренде авто – сотрудник прокатной фирмы должен донести до водителя план дальнейших действий (это может быть прибытие ремонтной бригады для устранения неисправности или выдача нового ТС);
  • следовать предложенному плану действий – дожидаться работников прокатной компании с инструментарием для ремонта или с другим, технически исправным автомобилем.

Важно: не стоит ремонтировать поломанную машину собственными силами. Есть риск, что компания может возложить ответственность за обнаруженные повреждения транспорта на незадачливого водителя.

Машину повредил арендатор

Если диагностика обнаружит, что поломка ТС возникла вследствие неправильной эксплуатации техники, то вину возложат на клиента, взявшего авто в аренду. Соответственно, именно арендатор будет оплачивать все расходы, связанные с восстановлением должного технического состояния машины. Зачастую специализированные фирмы взыскивают эти средства из залога, который был оставлен водителем при подписании прокатного договора.

Вместо заключения

Ответственность за проявившуюся поломку прокатного авто зависит и от характера повреждений, и от положений договора об аренде авто. Как уже было отмечено, если виноватым окажется клиент, ему придется выплатить зафиксированную в договоре компенсацию. Однако если клиент убежден, что машина сломалась по причине неудовлетворительного технического состояния, он должен уведомить фирму о своей позиции по данному вопросу.

Если возникнут такие разногласия с владельцем, то арендатор должен быть готов провести независимую экспертизу. Привлеченные консультанты определят точную причину появления неисправностей и назначат виновную сторону. Очень может быть, что таковой окажется не арендатор. В этом случае финансовые санкции на клиента не распространяются, а сам он может без проблем продолжать пользоваться предоставленным на замену автотранспортом.

Что еще? Чем более новое авто вы берете в аренду, тем меньше шансов на появление неисправностей. А потому выбирайте модель для проката с максимальным вниманием, тщательно осматривайте ее при получении – так вы сведете к минимуму вероятность негативного развития событий.

Другие записи автора

Комментарии