Рекордные ремонты: на дороги Донбасса правительство выделило более миллиарда гривен | ZI.ua
Акция закончилась

Рекордные ремонты: на дороги Донбасса правительство выделило более миллиарда гривен

16 ноября 2018, 14:44
2018 год для Донецкой области ознаменовался масштабным ремонтом дорог, которые не ремонтировались годами. На обновление дорожного покрытия в нашем регионе в этом году от Кабинета министров предусмотрено порядка 1,5 млрд грн. За эти деньги планируется отремонтировать в области 98,8 км автодорог государственного значения и десять мостов.

Где и сколько ремонтируют

В рамках правительственных программ в 2018 году в Донецкой области идет восстановление дорог в транспортных коридорах Славянск-Мариуполь, Покровск-Бахмут-Михайловка, Запорожье-Мариуполь и Запорожье-Донецк, продолжается поточный средний ремонт на автомобильной дороге М-03 Киев-Харьков-Должанский. Работы продолжаются и должны быть завершены в ближайшее время.

Служба автомобильных дорог Донецкой области сообщает, что до конца года в области будет отремонтировано десять мостов. В Лиманском районе, рядом с селом Брусовка, восстановлен мост через реку Северский Донец. В Велико-Новоселковском районе рядом с селом Константинополь на автодороге Н-15 Запорожье-Донецк завершен капитальный ремонт двух переходных объектов – мост через реку Сухие Ялы и мост через суходол. Продолжаются работы по капитальному ремонту еще шести сооружений.

Продолжается ремонт основной транспортной артерии, соединяющей Добропольский и Покровский районы. Участок Доброполье-Покровск, это часть автодороги общего пользования государственного значения Александровка-Покровск-Константинополь и маршрута в обход временно неподконтрольной территории сообщением Славянск-Мариуполь.

Продолжается ремонт нагруженной автодороги общего пользования государственного значения Доброполье-Лиман. На данный момент асфальтоукладчики работают на маршруте Славянск-Лиман в пределах Лиманского района, от отремонтированного моста через реку Северский Донец в направлении Лимана.

От села Новая Полтавка в направлении Константиновки продолжается комплексное восстановление построенной в начале 1960-х автодороги общего пользования государственного значения Н-32 Покровск-Бахмут-Михайловка.

В пределах Донецкой области возобновились ремонтные работы по поточному среднему ремонту автодороги общего пользования государственного значения Н-08 Борисполь-Днепр-Запорожье-Мариуполь.

Для спасения автодорог с высокой интенсивностью движения и транспортной нагрузкой в Донецкой области используется современный метод ресайклинга, утверждают в Службе автомобильных дорог Донецкой области. Технология холодного ресайклинга в этом году была применена для ремонта дороги Доброполье-Лиман на маршруте Доброполье-Краматорск (между селами Новотроицкое и Андреевка) и дороги Михайловка-Селидово-Курахово на маршруте Селидово-Курахово. В настоящий момент с применением современной технологии идет восстановление дороги Александровка-Покровск-Константинополь на маршруте Доброполье-Покровск.

Сказал – сделал

Еще в начале весны во время выступления на заседании правительства Премьер-Министр Украины Владимир Гройсман сказал: «В этом году работы будут самыми масштабными за всю историю независимости. В том числе значительные средства предусмотрены на ремонт региональных дорог».

Сказал – и действительно сделал. В 2018-м правительство выделило на ремонт дорог местного значения вчетверо больше средств, чем, когда бы то ни было до этого – 11,5 млрд. грн.

В следующем году финансирование на ремонт местных дорог продолжится. Так в проекте бюджета-2019 в целом на украинские дороги предусмотрено выделить 55 миллиардов, из которых 17 млрд грн. запланировано потратить именно на местные дороги. Более того, правительство планирует на 1 млрд грн. увеличить финансирование программ обеспечения безопасности дорожного движения (за счет средств Государственного дорожного фонда). Всего на это выделено 2,5 млрд грн.

Откуда деньги

Общая протяженность украинских дорог составляет 170 тысяч км. По состоянию на 2016 год более 90% из них были признаны не соответствующими нормам. Причинами таких показателей стало не только хроническое недофинансирование работ (почти десять лет строительство и капитальные ремонты в стране практически не проводились). Тотальная коррупция при распределении государственных финансов вместе с низким качеством выполнения работ не давали шанса украинским дорогам на настоящее обновление.

В первом полугодии 2016 года были разблокированы счета Автодора, что дало возможность провести ключевые тендеры. Тогда в Украине обновили первые 900 км дорог. В следующем году эта цифра выросла почти вдвое – до 2100 км. Еще двумя важными катализаторами изменений стало внедрение в жизнь реформы финансовой децентрализации и создание Дорожного фонда.

«Мы заложили финансовые основы дальнейшего развития. Это, прежде всего, возможности децентрализации, которая позволяет наполнить местные бюджеты, а значит, финансировать дорожные проекты на местах. А также Дорожный фонд, который обеспечивает гарантированное, прогнозированное финансирование», - сказал Гройсман.

Заказчиком выполнения работ в Донецкой области выступает Служба автомобильных дорог Донецкой области. Источник финансирования средства специального фонда областного бюджета, полученные от «таможенного эксперимента».

Финансирование и контроль по-новому

Раньше средства на ремонты дорог выделялись в «ручном режиме». Теперь местная власть не имеет необходимости ходить с протянутой рукой и выпрашивать средства на ремонт местной дороги у государства: каждый регион получает ресурсы и сам определяет, какие местные дороги нуждаются в ремонте. С этого года Укравтодор отвечает только за ремонт и содержание дорог государственного значения. А средства для ремонтов дорог местного значения передаются на местной власти через Дорожный фонд.

Что касается качества ремонта общегосударственных дорог, Укравтодор сделал более жесткими требования к подрядчикам – теперь за всеми контрактами на средний ремонт – гарантия не меньше 5 лет, на капитальный – не меньше 10 лет. А внедрение системы ProZorro позволило проводить все тендеры открыто и на равных условиях для всех участников, что обеспечивает экономию бюджетных средств и качественное выполнение работ.

«За 5 лет мы должны соединить качественными дрогами все областные центры Украины», - заявил Владимир Гройсман. И планомерное выполнение Правительством этой амбициозной мечты мы уже можем видеть.



Александр Олейник


Другие записи автора