Как продвигать современный украинский бренд онлайн? 3 лучших канала, которые должны быть в вашей маркетинговой стратегии
2022-й год больно ударил по бизнесу в Украине. Часть компаний закрылась, часть вынуждена была переехать в западные области, у многих кадровый кризис. Особенно сложно тем, кто только начинает. Какие каналы использовать для продвижения бренда? Где проводить маркетинговую активность эффективнее всего? В этой статье собраны 3 лучшие социальные сети, наиболее подходящие для рекламы украинского бизнеса.
TikTok
TikTok — самая перспективная с точки зрения продвижения соцсеть. И вот почему:
- Стремительный рост количества активных пользователей — более миллиарда (в Украине 12 млн).
- Приложение TikTok — лидер по скачиванию в Google Play и App Store.
- Реклама выглядит естественно. Креативы в объявлениях похожи на развлекательный контент, поэтому воспринимаются аудиторией без негатива.
- В августе в TikTok добавили новые рекламные инструменты: объявления каталога, торговые видеообъявления, реклама покупок Live.
- В TikTok — молодая, платежеспособная аудитория. Преимущественно это пользователи в возрасте 18–25 лет. Они легко воспринимают тренды.
Если вам интересна реклама в TikTok в Украине, заказать ее настройку можно в агентстве интернет-маркетинга Webpromo. Команда проекта поможет превратить интерес целевой аудитории в действие, создать паттерн взаимодействия с продуктом и масштабировать рекламную кампанию.
Facebook / Instagram
Да, Facebook и Instagram — разные соцсети с разной аудиторией. Но рекламные кампании и там и там запускаются из Facebook Ads. Вы будете использовать одни и те же инструменты в рекламных активностях, а иногда даже транслировать одинаковые объявления на обеих платформах.
Что важно знать о Facebook:
- Украинская аудитория по состоянию на июнь 2022 года — 15,6 млн пользователей.
- Пользователи в среднем старше, чем в Instagram (в основном 30+).
- Перспектива рекламных кампаний в метавселенной.
Что важно знать о Instagram:
- Украинская аудитория Instagram в начале 2022 года обогнала по количеству пользователей Facebook и составила 17,3 млн.
- Из-за войны часть аудитории Instagram выехала из страны. В июне количество пользователей уменьшилось до 13,2 млн.
- В августе в украинском Instagram стала доступна функция Reels и библиотека звуков к ним.
- Рекламу можно запускать в Instagram, но Facebook Ads эффективнее и лучше проработан.
Youtube
Youtube — гигантская рекламная площадка. В Украине контент этой платформы потребляет 23 млн пользователей. Statista прогнозируют, что в 2025-м их будет 25 млн. Они смотрят развлекательные ролики, обучающие материалы, фильмы и сериалы. А в процессе им показывают рекламу.
Это похоже на рекламу в телевизоре, с той разницей, что в распоряжении Youtube есть все трекеры информации Google для таргетинга: вы настраиваете показ по ключевым словам, интересам пользователей, демографии и ремаркетингу.
Какой канал продвижения бизнеса в Украине подходит вам — зависит от целевой аудитории. Ориентируясь на молодых и трендовых, вкладывайте в связку TikTok / Instagram. Если же ваши клиенты — это пользователи возрастного сегмента 30+, используйте Youtube / Facebook.