Индекс нагрузки на шины: что это такое и как правильно выбрать
Сегодня производители автомобильной резины делают ставку на диверсификацию - они адаптируют конкретный продукт под ряд определенных условий эксплуатации. Поэтому на рынке появляются специальные покрышки для лета и зимы, умеренной и спортивной езды, легковых и грузовых авто. Конечно же, это далеко не все категории шин, которые существуют. Покрышки классифицируются по множеству критериев и разделены на большое количество групп и категорий.
Подбирая новые автошины в интернет-магазине INFOSHINA.com.ua, можно заметить, что система фильтров спроектирована с учетом ключевых критериев. Посетители сайта могут рассортировать продукцию по сезонности, брендам, цене, типам транспорта и прочим категориям. Одной из них является индекс нагрузки. Это параметр, который показывает, насколько выносливой является та или иная модель. Конкретное числовое обозначение позволяет узнать предельную нагрузку на шину в килограммах.
Что такое индекс нагрузки и как его определить
Знание индекса нагрузки (или грузоподъемности) помогает сориентироваться при подборе покрышек для четко определенных целей. Например, если предполагается оснащение тяжелого автомобиля, перевозка пассажиров или груза, длительные путешествия или другие особые условия эксплуатации.
Этот индекс указан в виде кода в типоразмере шины. Чтобы его расшифровать, нужна специальная таблица. Найти ее очень легко по запросу в любом браузере. Важно понимать, что нельзя воспринимать числовое обозначение индекса в качестве номинальной нагрузки. Более того, даже цифры, полученные после расшифровки, не являются средними или рекомендованными. Это максимальная масса, которую могут выдержать покрышки. Превышать этот предел нельзя, иначе резина не выдержит и может выйти из строя.
Как выбрать шины с учетом индекса грузоподъемности
Чем выше индекс нагрузки, тем крепче и прочнее покрышки. Естественно, что шины для легковых авто будут иметь меньший индекс, чем модели для внедорожников. Точно так же, как покрышки для авто класса SUV будут иметь меньший запас прочности, чем резина для микроавтобусов и грузовиков.
К счастью, автомобилисты могут ориентироваться на рекомендации, предоставленные производителем их транспортного средства. В руководстве по использованию любого авто указан список оптимальных типоразмеров вместе с индексами нагрузки. Интересно, что параметры могут немного колебаться в рамках узкого диапазона. Это дает автовладельцу возможность выбора. Нередко в магазине просто нет в наличии шин с конкретными индексами и габаритами, поэтому они могут купить покрышки близкими по значению параметрами.
Если доступа к интернету или сервисной книге нет, а индекс нагрузки нужно узнать срочно, можно выполнить вычисления самостоятельно. Для этого понадобится узнать массу транспортного средства и максимальный вес, который планируется перевозить. Массу полностью собранного автомобиля (с весом горючего, масел, запаской, ремкомплектом и всем остальным) нужно сложить с массой пассажиров (максимальное количество для легковых авто обычно пять человек) и дополнительных грузов (от 100 кг и выше в зависимости от типа авто). Чтобы узнать максимально допустимую нагрузку на одно колесо, полученную сумму нужно разделить на четыре. Обязательно следует добавить запас - около 30-40%. Лучше получить цифру, которая немного превышает рекомендованное значение, чем в итоге перегрузить автомобиль.
Однако, с запасом также не стоит перебарщивать. Дело в том, что чем выше индекс нагрузки, тем тяжелее колесо. Если поставить на автомобиль слишком массивную резину, это негативно скажется на работе двигателя, акустическом и механическом комфорте, а также на уровне сопротивления качению. Последний фактор влияет на количество топлива, которое требуется автомобилю для продолжения движения.