О моих талантливых земляках
Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько талантливых людей живет по соседству с вами? Таланты могут быть разными. Кто-то изумительно готовит домашние торты, кто-то пишет веселые стихи, кто-то мастерски владеет столярным инструментом, кто-то обладает экстрасенсорными способностями…
За свой тридцатилетний стаж в журналистике мне довелось писать зарисовки о сотнях интересных людей нашего края. Вот на днях решила слегка почистить персональный компьютер и столкнулась с дилеммой: удалять или нет многие сохраняемые в архиве файлы. И решила, что ряд материалов стоит показать в своем блоге.
К примеру, публикуемый ниже рассказ написала талантливая медсестра Константиновского реабилитационно-диагностического центра. Она очень стесняется своих литературных способностей. Потому придумала себе псевдоним Алина Смайл. Может, потому что все ее небольшие рассказы вызывают добрую улыбку. Судите сами…
Звёздный час или
мамина косметичка в руках ребенка
Кто сказал, что будни обязательно должны быть серыми? Меня зовут Коля. И хотя каждый называет меня по-своему: мама – Николя, папа – Колян, бабули с дедулями – Николяшей… мне больше нравится, когда меня называют просто Царь. Уж не знаю, что это слово обозначает, но только все на тебя смотрят как-то по-другому, когда на вопрос «Как тебя зовут?», ты в свои неполные три с половиной года гордо отвечаешь: «Цаль!».
Так вот вернемся к теме «серых будней». Дело было вечером, делать было нечего… Точнее, мама с папой были на работе, а дедуля, который честно присматривал за мной вот уже большую половину дня, после плотного обеда решил устроить себе небольшую сиесту. Вот именно в это благодатное время под мелодичное нахрапывание предка я решил разукрасить не только будни, но и себя в нагрузку. Была у мамы одна волшебная сумочка. Она ее ласково называла «косметичка» и складывала туда разные красяще-рисующие штучки. В своей сумочке она, конечно же, тоже носила всякие раскрашивающие лица принадлежности, но основная масса добра была именно в домашней «косметичке». И вот теперь все это разноцветное сокровище было в моих руках…
Кто сказал, что карандаш для глаз рисует только на глазах? А губной помадой можно красить только губы? Тушь для ресниц тоже, кстати, оставляет красивые тоненькие полосочки на руках, ногах… да везде, как оказалось, оставляет красивые тоненькие полосочки. Были еще тени для век, румяна, тональный крем и самое интересное – лак для ногтей (он вообще, как выяснилось, разукрашивает надолго).
Все эти интересные названия я узнал позже (вечером, когда с работы вернулась законная владелица сокровищ). Пока же я занимался своими художествами, и не знал ни названий, ни тем более стоимости того, чем пользовался, занимаясь бодиартом. Я, как истинный деятель искусства, дал волю своему художественному таланту и творил … творил…творил…
Произведениями «моей кисти» сначала был украшен я сам, потом, когда места на мне уже не осталось, наступил черед пола, стен и даже мебели (старинный отреставрированный прабабушкин сервант был в плане декора доведен мной до совершенства). Дедушке тоже немного досталось: я всегда считал, что с усами ему красивее! Жаль, карандаш для глаз закончился еще на подоконнике… вот тогда-то и наступил звездный час лака для ногтей. Усы получились здоровские: розовые и очень позитивные. Жаль только, когда я посыпал их маленькими разноцветными звездочками, дедушка чихнул … и проснулся…
Сначала, он думал, что еще спит, потом – что его хватит удар, а потом, поняв, что удар его все-таки не хватил, и уйти от ответственности, списав все на состояние здоровья, у него не получится, начал бегать по квартире с тряпками и криками: «Полундр-р-ра!!!»
Никогда он до этого так не бегал. Даже когда однажды сказал маме, что поедет с соседом дедом Васей на выходные на рыбалку, и вышел, забыв все принадлежности для рыбной ловли… Вот тогда, чтобы забрать забытое «алиби», пока мама еще спит, он пробежал 4 километра от вокзала домой с рюкзаком, наполненным прозрачной «наживкой» для рыбы, разлитой в бутылки по 0,5 литров.
Да-а-а! Бегал он здорово, даже можно сказать красиво: прям как балерина, только быстрее.
Однако это его не спасло… Вернее, нас не спасло… Мама пришла с работы раньше, чем мы успели отмыть хвост нашего белого Барсика от красной помады. Вот его-то первого мама и увидела: пушистого кота с мокрым крысиным хвостом в кровавых пятнах… Сначала она сильно испугалась за Барсика, а потом Барсик сильно испугался за маму, потому что такого белого цвета, каким стало ее лицо, он и на брюшке у себя никогда не видел. А мы с дедулей думали, что она потеряла дар речи навсегда…
Не говорила она долго… Минут пять… Нам они показались вечностью (у дедули даже розовый ус стал дергаться так, что начали осыпаться разноцветные звездочки).
А потом она заговорила… Лучше бы она продолжала молчать… Эти истошные крики папа услышал за два квартала от дома… В квартиру заходить он немного побаивался, но страх за наши с дедушкой жизни придал ему силы. Как ни странно, он отнесся ко всему этому проще, даже с юмором: назвал меня «настоящим индейцем» и отметил, что розовые усы выглядят очень даже гламурно. Именно он проявил чудеса рационализма и помог нас отмыть с помощью хозяйственного мыла и растворителя для краски (к маме в комнату за жидкостью для снятия лака с ногтей мы зайти не рискнули).
Часа через два рыдания и перечисления названий и цен уничтоженных сокровищ прекратились, мы решились заглянуть в мою «бывшую студию». Папа обнял маму, она окончательно перестала плакать (любовь, все-таки может творить чудеса), а через 15 минут, когда мама рассмотрела мои художества поближе, смогла почти по достоинству оценить талант своего любимого чада.
Красота, конечно же, потребовала жертв. Этой жертвой стал запланированный новый двигатель на папин авто (запланированная мамина шуба почему-то не пострадала). Я тоже решил внести свою лепту в несение наказания – отдал маме, подаренные мне на новый год самим Дедом Морозом, пальчиковые краски. А что они тоже классные: разноцветные, яркие, да и отмываются легче. Для любимой мамочки ничего не жалко!
A. Smile