Ученые обнаружили в космосе новую планету: подробности | ZI.ua

Ученые обнаружили в космосе новую планету

13 мая 2020, 04:06 | Мир и человек, Досуг 1164
Ученые обнаружили в космосе новую планету

Ученые подозревают, что они обнаружили новую планету. Об этом сообщает издание space.com. Планета имеет не только много общего с Землей, но и резкие отличия. С точки зрения размеров, ученые полагают, что она примерно в четыре раза тяжелее Земли. Звезда планеты — это тусклая карликовая звезда, возможно, даже коричневый карлик, или «несостоявшаяся звезда». Год планеты длится около 617 земных дней, несмотря на то, что ее орбита находится где-то между Землей и Венерой.

Но команде ученых не удалось зафиксировать непосредственно планету. Они определили лишь то, как она взаимодействует со своей звездой. Одним из факторов, позволивших ученым сделать вывод относительно нее — как она и ее звезда искривляют и увеличивают свет, подобно линзе — явление, называемое гравитационным микролинзингом.

Гравитационное микролицензирование основано на том, что массивные объекты деформируют пространство вокруг них. Когда телескоп, массивный объект и цель выстраиваются в правильном направлении, свет, излучаемый целью, увеличивает его. Это очень необычное событие — согласно заявлению о новых исследованиях Кентерберийского университета в Новой Зеландии, в любой момент времени линзируется каждая миллионная звезда.