Акция закончилась

Тоска по Крыму: Возвращение домой и непредвиденные ситуации в пути

12 сентября 2019, 12:23 | Мир и человек, Досуг | Константиновка
Поделиться:
Такие лампочки из кустарников украшают крымские газоны, фото автора
Такие лампочки из кустарников украшают крымские газоны, фото автора

Горы, виноградники, долины. Море, галька, смешанный запах кипариса, можжевельника и лаванды. Место, где можно рукой сорвать инжир, растущий прямо среди улицы, где в парках кусты раскидистого лавра превращают в изумительные фигурки. Ко всему этому разнообразию природы и морскому климату быстро привыкаешь, но приходит время отъезда. Для тех, кто собирается в путешествие, советуем иметь при себе три конвертика со сбережениями: один для питания, второй для экскурсий и сувениров, третий с деньгами на обратную дорогу. Последний конверт и есть ваш обратный билет домой.

В этот раз впервые мы не стали покупать заранее билеты на поезд из Новоалексеевки, поскольку ситуация на КПП не всегда одинакова. Нельзя предсказать заранее, какой будет очередь на пунктах пропуска и как быстро можно будет пройти погранично-таможенный контроль.


Хотя, забегая наперед, скажу, что ехать без обратных билетов на руках сложно. Особенно, когда маршрут неизведан до конца, когда расписание поездов непостоянное и изменчивое. Мы покидали Симеиз на рассвете, собрав вещи в четыре утра. Первый автобус на Симферополь отправлялся в 5:20. Билеты на него в кассе местной автостанции нужно покупать заранее, потому что желающих уехать утренними рейсами очень много и может не хватить места. Многие из Симеиза едут в Симферополь в аэропорт, куда заходят все без исключения маршрутки. Наш поезд из Новоалексеевки в Покровск отправлялся в 15:28, и мы надеялись успеть.

Из Симферополя на КПП отправляется маршрутный автобус каждый час, билеты продаются в нескольких кассах автостанции «Курортная». Автобус следует через Джанкой, где останавливается на 15 минут. Здесь последний раз на территории Крыма можно купить напитки и что-то в дорогу, а также воспользоваться платными туалетами. Под Джанкоем уже появляется телефонная связь украинских операторов. Здесь уже можно свободно звонить домой.

Уже при подъезде на КПП на остановке видна очередь людей, которые пересекли границу аннексированного полуострова и сейчас стремятся уехать в Симферополь. Автобус в обоих направлениях всегда уезжает полным. Очередь на российской стороне пеших граждан небольшая, это люди, которые приехали вместе с нами. А вот автомобилей при пересечении «границы» мы насчитали около восьмидесяти – целая колонна. При этом многие стоят с ночи. Оба контрольно-пропускных пункта удалось пересечь беспрепятственно, в течение полутора часов. Как всегда, в ожидании пассажиров на украинской «границе» стоят такси – единственный транспорт отсюда до Новоалексеевки. 



На этой узловой станции мы были около часа дня. До отправления поезда оставалось время. Не спеша подошли к кассе. Но здесь нас постигло разочарование. Оказывается, поезд Новоалексеевка – Покровск, ранее курсировавший ежедневно, теперь изменил расписание и ходит по нечетным числам. Единственной возможностью уехать в Донецкую область оказался поезд Геническ – Минск. Из Новоалексеевки он отправляется в 21:38, а утром около 4:00 он на станции Лозовая. Отсюда в города Славянск, Краматорск, Дружковку, Константиновку можно доехать электричкой, а можно поездом Одесса – Константиновка, который из Лозовой отправляется в 6:47 (цена билета 60 гривень).

Но дело в том, что все билеты на поезд Геническ – Минск раскупают заранее. Купить билет в день отправления в кассе практически нереально, не «выбрасывают» даже бронь. Их нет. Зато местные скупщики билетов в той же Новоалексеевке предоставят вам возможность уехать в любом направлении по тройной цене. Так, билет до Лозовой стоит 200 гривень, но продают его по 500-600. Местная полиция на это не реагирует, не обращает внимания на перекупщиков билетов и «Укрзализныця». А новоалексеевские «предприниматели» пользуются моментом и «зарабатывают». Причем, как мы убедились, работает здесь целая организация и не без содействия работников станции. Естественно, такой вариант нас не устроил и мы договорились с проводником. Перед отправлением поезда проводники берут пассажиров по цене стоимости билета. Вот только места боковые или в купе самого проводника. Белорусский поезд, в отличие от наших поездов, очень чистый. Вагоны новые, окна открываются, работают кондиционеры.

Путь домой из Крыма получился несколько длиннее и утомительнее, чем мы ожидали. Но все же  мы возвратились отдохнувшие, довольные и счастливые, словно увиделись с давним другом, с местом, где каждый камешек знаком с детства.

Читайте также: что увидели журналисты «ЗИ» на аннексированном полуострове.

Новости партнеров


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии