По решению Кабинета министров, в Украине изменили форму повесток, теперь они могут быть как в бумажном, так и в электронном формате.
Все повестки, созданные через реестр «Оберег», имеют такую же юридическую силу, как и печатаемые на обычном бланке. То есть, документ, который вы получили по почте или распечатали самостоятельно, является официальным и обязательным для исполнения,
пишет ЗНАЙ.ua.
В период военного положения и общей мобилизации повестки могут посылать централизованно заказными письмами с описанием вложения или вручать лично. Каждая повестка должна содержать обязательные реквизиты: там должны быть подпись, дата и информация о выдающем ее должностном лице.
Если повестка на официальном бланке, то в ней указывают должность, имя и фамилию военного должностного лица. Там должны быть его подпись, дата выписки и гербовая печать. В повестки, сформированные через Единый госреестр призывников, военнообязанных и резервистов, добавляются данные руководителя районного или городского ТЦК. А также - дата наложения квалифицированной электронной подписи.
Повестки, созданные через систему «Оберег», можно распечатать - они содержат QR-код, позволяющий проверить подлинность документа. Такой код обязателен, ведь он подтверждает, что повестка зарегистрирована официально.
Если человек получает повестку по почте, то она должна быть в рекомендованном отправлении с описанием вложения. На конверте обязательно должен быть штриховой код, имя, фамилия и адрес получателя.
В описании вложения указывается тип документа, количество листов, полное имя руководителя ТЦК или его заместителя, а также дата электронной подписи. Это нужно во избежание подделок и обеспечения прозрачности вручения.