Скажите доктор. Страсти по осенней депрессии
Депрессия, конечно же, ага. Как все вы, человеческие зверушки, любите это слово, как холите это состояние, взращиваете, буквально, напрашиваетесь.
Не, ну пришла же осень – грустная пора. Ты спрятал свои хипстерские бриджики в шкаф (если у тебя, конечно, есть шкаф), достал оттуда пальтишко и рукавички, приморозил кончик носа и загрустил… К тебе, как однобивневый морж в домашних тапках, в гости вползла осенняя депрессия.
Биоритмы, прочая психофизиологическая муляка, и вот уже ты не скачешь аки шустрый негритянин под кокаином, а движешься по кругу от туалета до мусорки, словно мальчик-гидроцефал с копьём в спине…
«Скажите, доктор, а фигли делать же ж теперь?»
Практика терапии показывает, что преодолеешь депрессию ты ровно тогда, когда захочешь её преодолеть. Просто, банально, никакого волшебства.
Когда мы бьёмся головой о дверной косяк и кричим: «Ай-ай, вава бо-бо!» - это эмоция боли, она скоротечна и обусловлена физическим раздражителем. А вот когда мы хнычем за то, что жЫзнь - говно и всё-не-так-как-у-людей (у Васькиной жены – сисьге больше, чем у твоей, а у самого Васьки – «кое-что» на полметра длиннее, чем у тебя) - это уже чувство. Состояние глубокое, и обусловленное уже только нашей психикой, особенностями ума и жизненным опытом.
Например, есть те, кому приятно страдать. Таких ущёрбышей, к слову, большинство. Носятся со своими страдашками, как дурень – с фантиками. И болеть будет ровно столько, пока не надоест, чтобы болело. Мы любим свою боль, как мама слониха любит слонёнка. Нам кажется, что это круто, мы такие до фига особенные в своём несчастье. На самом деле, это не так. Всё одинаково у всех, просто, воспринимаешь ты именно себя и, ошибочно предполагаешь, что твой случай – уникален. Нетушки, всё давно уже съедено, переварено и ровной кучкой высрано под куст.
В депрессии, ведь, самый опасный этап не пик её, и не причина возникновения, а период плато, то самое, до когда она затягивается. А затянется она, повторю снова, ровно настолько, насколько ты, уася, ей позволишь. Точнее, захотишь позволить.
Теперь – пару абзацев практики, чтоб ты уже отстал от меня.
Конечно, стоит переключиться на то, что тебя, бедненький, обычно, радует. Музычки, киношки, конфеты килограммами, телефонные сплетни с подружкой, селфи в туалете, босоногое шлёпание под дождём – тут у каждого свои плюшки.
Вторым фронтом, можно подключить народный славянский метод «клин клином». То есть, забороть сильное чувство другим сильным чувством. Либо перебить хандру адреналином (экстремальный спорт или поступок, который всегда боялся совершить, откладывал на потом), либо мегарадостью (ну, купи себе уже ту кофточку, что видела на прошлой неделе, побалуй себя!), либо зафигачить своё несчастное сознание ещё большим страданием, только иного порядка (тренировка в режиме «на износ» - тогда, пока будет болеть тело, душа сходит на балкон подышать и отвлечься).
Самый действенный способ, в итоге, независимо от формы приложения, это занять своё время. Просто, чтобы некогда было думать за всё своё ай-ай-ай и ой-ой-ой. Вылечить подростковые прыщи, на самом деле, довольно легко – надо привлечь носителя к общественно-полезной деятельности, проще говоря, устроить на работу. У него чисто не будет времени своими немытыми пальчонками прыщи давить, и, соответственно, приумножать инфекцию. С депрессией – та же штука, только в профиль развёрнутая.
Согласись, если тебе нужно выпечь двести штук блинцов, покрасить волосы в зелёный, сменить воду в аквариуме, изобрести лекарство от абулии, научиться ремонтировать квадроциклы и зафигачить пару карт в дотку, причём, всё это – до обеда, потому что, после обеда приедет Анжела-стриптизёрша и вы куда-нибудь рванёте, то сложно в этом круговороте улучить момент для поглаживания депрессии по шёрстке.
Потому, итоги подводя, по сабжу могу сказать очевиднейшее: хочешь быть счастливым – так не насилуй себе мозг. Совет, так-то, не особо дотошный, но вполне себе действенный.