Про борьбу с коррупцией
Кем я только за свои тридцать две весны ни был: и листовки раздавал, и кондуктором в автобусе, и колхозником, и агитатором; по партиям тёрся, тренинги вёл, преподом был, соцработником, даже, было дело, туалетные кабины демонтировал – хрясь, кувалдой, и, будто бы плевок в Вечность – полетели клочки по закоулочкам. Всего, короче, не упомнишь. С недавних пор, как ты, собственно, уже знаешь, заделался ещё и журналистом. И тут – карма-дхарма-банкомат – в родной мегаполис прибывает гуру Куликов! Естественно, отправился к месту прибытия с внезапной проверкой.
Гуру Куликов не разочаровал: мрачный, сутулый, флегматичный интроверт – такой как в телевизоре, только живой и чуть повыше меня (в телевизоре казалось, что сильно повыше, а он – чуть). Тихим, безэмоциональным голосом, в одном тембре, гуру Куликов дал коротенькую лекцию за то, как всё оно как, рассказал пару анекдотов, историю про Карлсона и объяснил, что современная украинская аудитория уже хочет знать, а не верить. «Верим мы уже долго» (цитата непрямая). Но, чтоб верить, оно, особо, ничего не требуется – придумай во что, и вперёд, наяривай, а для того, чтобы знать, необходимо учиться.
Чтобы учиться, гуру Куликов привёз с собой двух тёток. Первая объяснила, что она – борет коррупцию. Борет уже не первый год, но именно сейчас силы её особо неистовы, бо в крайини розвилося громадянське суспильство. В виду чего, основным средством борьбы были избраны плакаты. Ну, бумажные которые. И картонные. И на ватманах. Плакаты, в общем. И на эти победоносные продукты объявляется конкурс, в котором самые лучшие экземпляры выводятся на выставки и колесят по мегаполисам типа родного, после чего, нужно думать, коррупция в таких мегаполисах сильно уменьшается. Всё демократично и как бы само собой: чиновников в тюрьмы никто не волокёт, меченых денег им в кульках не подсовывает, просто вывешивают плакаты по школам и библиотекам, и, торжествуя, едут прочь. А в пыли, поднятой колёсами тарантасов, трудно дыша, доживает последние сутки коррупция. М-да…
Другая тётка оказалась ещё продвинутей, и предложила узнать всё и за всех, особенно – за богатых. Ну, правда, тебе же с кумом интересно… Вот, нынче, есть такие технологии. Отправляешь на спецсайте спецзапрос, спецчеловек его обработает, переправит в спецотдел, где тебе сформируют ответы и подадут на кухню, прямо под разговоры в форточку. По-умному это называется «доступ к публичной информации», по-простому – ты можешь узнать, сколько денег у мэра и на кого записаны его четырнадцать джипов. И шо?
Внезапный вопрос из зала: «Это что, любой сумасшедший, может отправить такой запрос, и ему будут обязаны предоставить информацию?». Да, обязаны. Правда, клёво? Ну, как сказала первая тётка – стал публичным человеком, привыкай, не нервничай. Таковы особенности демократии, при тоталитаризме прыховуваты статкы було легшэ.
Если ты спросишь, зачем родному мегаполису этот визит, вынужден ответить, что, скорее всего, ни за чем. Но самосознание, с каждым таким мероприятием, растёт. Я вот, к примеру, прикольных фоток наделал, запилю в инсту, девочкам похвастаюсь.