Замена масляного фильтра: как часто менять — рекомендации какие фильтры менять после замены масла? | ZI.ua
Акция закончилась

Замена масляного фильтра: как часто менять — рекомендации какие фильтры менять после замены масла?

25 июня 2020, 15:32

Замена масляного фильтра: как часто менять — рекомендации какие фильтры менять после замены масла?

Фильтр масляный: когда нужна замена?  Рекомендации как часто менять масляный фильтр. Ознакомление с функциями масляного фильтра и заменой его деталей.

Как часто нужна замена масляного фильтра?

Чтобы обеспечить бесперебойную работу спецтехники, необходимо регулярно осуществлять технический осмотр и обслуживание машин. Данная процедура позволит выявить мелкие неисправности и выход из строя различных расходников, своевременная замена которых сможет повысить эффективность агрегатов и избежать дорогого ремонта. При этом очень важно покупать оригинальные комплектующие, например, фильтры Fleetguard, а также иных известных брендов.nbsp;

Функции масляного фильтра

 Двигатель является сложным механизмом с множеством трущихся элементов и без должной смазки, а также охлаждения контактирующие детали будут изнашиваться намного интенсивнее и как следствие понадобится дорогой ремонт всего мотора или даже полная его замена. Смазочная система двигателя обеспечивает подачу масла ко всем трущимся элементам. Однако, со временем ГСМ засоряется различными механическими примесями. Они могут попадать в систему из вне или появляться в процессе износа деталей мотора. И масло вместо того, чтобы выполнять защитную роль, приобретает опасные абразивные свойства.

  Масляный фильтр mdash; специальное устройство, предназначенное для удаления механических частичек из трансмиссионных и моторных масел, а также гидравлических жидкостей. Существуют разные типы таких фильтров mdash; механические, гравитационные, центробежные и магнитные. Главными характеристиками этих элементов является тонкость фильтрации. Для разной техники эти показатели отличаются, например, номинальная тонкость фильтрации для дорожно-строительной спецтехники составляет 25-40 мкм, а в авиации эта характеристика не должна превышать 5 мкм.

Замена масляного фильтра

Производители автомобилей указывают в руководстве с какой периодичностью следует менять данный элемент. Обычно эта операция проводится с заменой моторного масла через каждые 10-20 тысяч пробега. Кроме того, о том, что необходима замена фильтра можно определить по состоянию масла. Оно быстрее чернеет, теряет свои смазывающие свойства. Также на приборной панели загорится индикатор, свидетельствующий о низком давлении ГСМ, что может привести к следующим неисправностям: 

- при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу появляется характерный стук коренных подшипников;

- более шумная работа газораспределительного механизма; 

- появляется резкий стук шатунных подшипников во время холостого хода;

- не заводится двигатель.

В случае со спецтехникой ориентироваться необходимо на отработанные моточасы. Вообще эта единица является более точной, ведь мотор работает не только во время движения, а следовательно нужно учитывать ресурс с момента запуска до полной остановки двигателя. Иногда на технику устанавливают специальный счетчики, благодаря которым водитель легко может определить когда нужна замена ГСМ и расходника. Если нет средств и желания устанавливать такой счетчик, то можно руководствоваться следующими показателями. При использовании минеральных масел, фильтрующий элемент обновляют через 150 м/ч, а синтетических mdash; каждые 300-500 м/ч. Производители спецтехники обязательно указывают с какой частотой следует осуществлять данную процедуру. Однако, учитывая качество топлива лучше проводить замену на 100 м/ч раньше.



Другие записи автора