Зачем вы, девушки, красивых любите
После работы Людмила не спешила домой. Она была реализатором на рынке и закрывала киоск позже других. Не потому, что хотела больше заработать, а потому, что не хотела идти домой. Закрыв жалюзи, Люда взяла сумку и подошла к висевшему сбоку киоска зеркалу. Стояла, смотрела и ужасалась, как сильно она постарела! А когда-то ведь такой красавицей была.
Большие глаза, густые волосы и тонкая талия делали ее очень привлекательной в юности. Но она не хотела серьезных отношений ни в школе, ни в техникуме, куда поступила после окончания 10 класса. Люда хотела любви – большой, светлой и вечной, как в кино. Но она не приходила.
Когда ей исполнилось 30 лет, мама с бабушкой по очереди стали причитать, что, мол, все, в девках осталась. И это с ее-то красотой! Люда слушала это, не обижаясь, она и сама понимала, что пора семью создавать.
А тут как раз сестра двоюродная замуж выходила и пригласила Люду свидетельницей. А свидетелем - лучшего друга жениха Андрея. Так молодые люди познакомились, стали встречаться. Андрей очень понравился родителям Людмилы и, когда попросил у них руки дочери, с удовольствием дали согласие.
Нельзя сказать, что девушка была влюблена в парня, но он был ей симпатичен. К тому же, родители так ждали свадьбы единственной дочери! Так что вскоре нарядная и красивая невеста сказала: «Да» влюбленному в нее по уши жениху.
Андрей оказался неплохим мужем и заботливым отцом для родившегося сына Дмитрия. Люда и не думала, что может быть так счастлива, став мамой. Всю себя она отдавала так похожему на нее, теперь самому любимому человеку на свете.
Все позволяла, ни в чем почти не отказывала сыну и когда ему было два года, и когда исполнилось 15 лет. На советы мужа не баловать так сильно сына только улыбалась, но делала по-своему. А подруга света ей говорила, что наплачешься ты с ним, будут за ним девчата бегать, а ты будешь петь: «Зачем вы, девушки, красивых любите».
Большие проблемы начались, кода парнишка стал систематически прогуливать занятия в школе. С этим пытались бороться и мама, и добросовестный классный руководитель. И совместными усилиями они добились, что Дима с его неординарными способностями едва закончил девять классов. А тут неожиданно от сердечного приступа умер муж, и это на время выбило Люду из колеи. Но главным для нее была забота о сыне.
Продолжать учебу в десятом классе парню, не бравшему в руки учебники, не было смысла, поэтому пошел он в ПТУ, учиться на сварщика. Пока закончил, мать туда чуть ли не каждый день ходила, просила, чтобы не выгнали. Пожалели женщину, дали ее сыну закончить училище и даже диплом выдали.
Сварщики везде требовались, но больше месяца он нигде не задерживался. Мало того, что работать не хотел, так еще и пить начал. Нередко женщины в гости его приглашали на ночь, там и поили, и кормили. Между собой во дворе его так и прозвали «Красавчик».
Людмила кодировала сына, возила к гадалкам, экстрасенсам, но ничего не помогало. После кодировки какое-то время он, правда, не пил. Даже как-то жениться собрался. Девушку звали Викторией, работала она продавцом в магазине стройматериалов.
И Диму туда же устроила. Жили в небольшом доме, оставленном Вике бабушкой. Родителей у нее не было, погибли, когда девочка еще маленькой была. Мать нарадоваться не могла, каким ухоженным и довольным жизнью стал ее сын. Но радость длилась только несколько месяцев. Однажды Дмитрий пришел домой с вещами, пьяный до нельзя. На вопросы матери только мычал и называл Вику дурой.
Утром Людмила Ивановна побежала в магазин, и Вика ей рассказала, что Дмитрий в последнее время после работы часто куда-то уходил и приходил домой поздно вечером. Вика очень любила его, поэтому закрывала на все глаза. А вчера застала его с женщиной прям в подсобке магазина. Женщине той все равно. Она всех туда водит. А вот Вике нет, ей теперь Дмитрий стал даже неприятен. Она никогда его не простит и жить с ним больше не будет. Что могла ей сказать на это Людмила, только поблагодарила за то, что хоть полгода пожила спокойно.
Дима после этого, вообще, как с цепи сорвался, девчат менял каждую неделю на выпивку воровал деньги из кошелька у мамы. И ругала она его, и по-хорошему просила, и плакала, все бесполезно. А самое страшное, что когда ее не было, стал в дом кого-попало приводить. Стали пропадать вещи, посуда. Когда Люда его начинала ругать, не грубил. А только плакал, говорил, что не может бросить пить, потому что несчастный. Поэтому Люда очень его жалела и терпела все его выходки.
Однажды ее разбудил телефонный звонок в 4:00. Звонили из полиции и просили подъехать, мол, очень надо. Через полчаса Людмила была у дверей полиции. Вышел офицер и как-то подозрительно вежливо взял ее за руку. Люда видела, что он хочет ей что-то сказать и не решается.
– Что с сыном? - спросила четко и отрывисто и ей показалось, что стук ее сердца слышит собеседник.
– Умер он, выпил слишком много и сердце остановилось, – сочувственно сказал молодой полицейский.
Все, что случилось дальше, Лариса помнила смутно. Опознание трупа, похороны, поминки, все это как будто происходило не с ней. Помнит, что приехал брат с семьей, соседи собрали какие-то деньги, приходили бывшие коллеги.
Племянница с сынишкой остались у нее на два дня, но затем и они уехали. Люда пила успокоительные, таблетку за таблеткой, но они уже не помогали. Она заходила в комнату сына и прижимая к себе его вещи, рыдала, уткнувшись в подушку, чтобы не слышали соседи. Люде казалось, что жизнь ее теперь закончилась, зачем ей есть, пить, жить, если того, ради кого она жила, больше нет.
Подружка Светлана приходила к ней каждый день, плакала вместе с ней, кричала на Люду. И заставила-таки выйти Людмилу на работу. На рынке с людьми ей и, правда, становилось легче, но ведь вечером надо было идти домой, где ее никто не ждет и никогда уже ждать не будет.
Люда подурнела, постарела так, что боялась и к зеркалу подойти. Как-то подруга сказала, что слышала. будто у Костика есть ребенок, родила какая-то девица от него. Люда только улыбнулась с благодарностью к подруге, пытавшейся вернуть ее к жизни. Но ответила, что он спал с такими женщинами, которые за ночь двоих-троих мужчин меняли. Так что если и рожали детей, то неизвестно от кого.
Дни шли за днями, а Люде легче не становилось. Вот уже и почти 40 дней прошло. Она купила печенья, конфет и решила разнести самым близким. Зашла к куме, подруге, заскочила на бывшую работу. А затем направилась в магазин к Виктории.
Вика уже шла домой. Она встретила Людмилу Ивановна приветливо, сказала, что, конечно же, знает о ее потере. А на похороны не пришла, так как малыша ждет, год назад замуж вышла и в этот раз удачно. Женщины шли и разговаривали как близкие люди, Людмиле Ивановне всегда была симпатична эта молодая женщина.
Они шли по аллее парка и увидели бегущего им навстречу малыша. Чем ближе он приближался, тем сильнее стучало сердце. Ей, вдруг, показалось, что она сходит с ума, так как к ним бежал ее сын, только маленький. Такой же кучерявый, голубоглазый, похожий на ангелочка. Малыш подбежал и спрятался за маму. Он был так похож на Костю, что даже не верилось, что такое может быть. Вика взяла сынишку за руку и подвела к Людмиле Ивановне.
– Костик, это твоя бабушка, бабушка Люда, - сказала громко, гладя мальчика по голове.
Людмила Ивановна присела и взяла детскую ручку в свои ладони.
– Людмила Ивановна, можете видеться с Костиком, когда захотите, - сказала тихо. Я рада, что у него теперь будет бабушка.
Подошел ее муж, и, взяв мальчика за руки, они пошли вниз по аллее. Людмила Ивановна стояла и не могла сдвинуться с места. Она и опомниться не могла от того, что у нее теперь есть внук, есть, ради кого жить. Почувствовав, по-видимому, ее состояние, Вика что-то сказала сыну. Малыш повернулся и долго махал рукой своей родной бабушке..