Счастливая… неудачница
Свкетлана шла медленно, наслаждаясь последними теплыми днями начала осени. Женщина шла на встречу выпускников. Они встречались в эти октябрьские дни, в преддверии Дня учителя, каждые 10 лет. Приглашали на встречу своих педагогов. В этом году со дня окончания школы прошло 30 лет, а как будто это было вчера. ..
Светлана, Людмила и Виктория подружились где-то с пятого класса. Девочки были совершенно разными, но очень хорошо дополняли друг друга. Людмила имела яркую внешность и напористый, чтобы не сказать наглый, характер. Училась она на тройки, но в классе была лидером и почти всегда добивалась своего. В будущем она собиралась выйти замуж за летчика, постоянно напевая: «Летчик высоко летает, много денег получает…».
Вика, наоборот, училась на отлично, много времени уделяя подготовке домашних заданий, читая много дополнительной литературы. Она увлекалась физикой и мечтала стать ученым. Светлана училась неплохо, но в отличники не стремилась. Она уже в подростковом возрасте умела шить, готовить, украшать столы на праздничных мероприятиях. Девушка любила детей, и все школьные годы была вожатой в младших классах.
После окончания школы каждая из подружек приступила к осуществлению своей мечты. Люда поехала в город, где жила ее дальняя родственница и было летное училище. Она поступила учиться на повара, просто, чтобы получить место в общежитии и не стеснять тетю. Через год девушка вышла замуж за летчика, а через три уже жила в Германии, куда направили работать ее мужа.
Вика после школы поступила в университет на физмат, где и занялась научной работой. А через время стала женой своего научного руководителя. Он, правда, был старше ее на 30 лет, но зато был ректором университета и имел все материальные блага. Вскоре Виктория защитила кандидатскую диссертацию и стала также преподавать в университете, а свободное время на кафедре посвящала любимой науке.
Светлана, окончив педучилище, пошла работать воспитателем в детский сад. А замуж вышла за соседского парня Николая. Родила с разницей в три года двоих сыновей и была довольна спокойной семейной жизнью. Подруги продолжали общаться по телефону и писать друг другу письма.
А через десять лет после окончания школы встретились у первой учительницы Веры Михайловны. Собрался почти весь класс, пили шампанское, вспоминали школьные годы, танцевали. Людмила хвалилась большой зарплатой мужа, своей сытой, беззаботной жизнью. Детей пока не рожает, хочется пожить для себя. Не жаловалась на недостатки и Вика. Она живет в полном достатке, в шикарной трехкомнатной квартире, муж, хоть и немолодой уже, но зарабатывает хорошо, да и пенсия у него большая за заслуги перед наукой.
Затем три подруги пошли в гости к Свете, так сказать, на кофе. Но кофе у Светы не оказалось. В конце 90-х зарплату часто задерживали, и денег хватало только на основные продукты питания. Света предложила подругам травяной чай, по ее мнению, очень вкусный и полезный. Виктория выпила его с удовольствием, а Людмила скривилась, как от зубной боли, и сказала, что кофе будет пить у бабушки, она ей баночку в подарок привезла.
Уходя, девушки жалостливо смотрели на Светлану. В их взгляде можно было прочесть: бедная ты, бедная. Дом – старый, муж – слесарь на заводе, копейки получает, мальчишки полуголодные бегают. «Неудачница ты наша», - подытожила Люда уже вслух, - но, ничего, все наладится. Подруги ушли, а Света еще долго плакала, так ей было обидно, что жизнь свою устроить не смогла так, как подруги. Жизнь затем вроде бы наладилась, но неприятный осадок остался.
И вот сегодня она вновь идет на встречу с одноклассниками через 30 лет после окончания школы. Вера Михайловна умерла, так что собраться решили в маленьком кафе. Подходя к заведению, Света увидела небольшую группу людей, узнав в них своих бывших соучеников. Даже издалека было видно, что за 20 лет со дня последней встречи многие очень изменились – располнели и постарели. Ни Людмилы, ни Виктории пока не было. Может быть, они и не придут совсем, ведь живут в других городах. Решили подождать минут десять и заходить в кафе.
За это время подошло еще несколько человек, в том числе и ее школьные подруги, чем очень обрадовали Свету. В зале все двенадцать человек разместились за одним столом. Делились новостями. Кроме первой учительницы за эти двадцать лет из жизни ушло пятеро их бывших одноклассников. Помянули умерших и вспомнили о живых. На планшетах и телефонах показывали фотографии детей и внуков.
Все смотрели друг на друга и каждому казалось, что он то не очень изменился, а вот его одноклассников не узнать. Света обратила внимание, как резко постарела красавица Людмила – несмотря на обилие косметики возраст выдавали морщины на шее и потухший взгляд. А Виктория и вовсе выглядела какой-то истощенной и измученной.
Часов в семь стали расходиться, и Света вновь пригласила в гости Вику с Людой. Сказала, что мужа послала к старшему сыну, чтобы им не мешал. Пообещала кофе с молоком или со сливками, кто с чем любит.
Женив сыновей, Света и Николай немного облагородили свой быт, так что гостей приглашать было не стыдно. Светлана достала из погреба домашнего вина, разрезала большую дыню, и подруги продолжили праздновать встречу. Только что-то не праздновалось.
Первой заговорила Люда. Муж ее, «настоящий полковник», ушел к молодой любовнице. Как оказалось, год назад она ему сына родила. А затем предложил Люде освободить квартиру, так как общих детей у них нет, и делить им нечего. Так что живет она теперь у мамы, без работы, без денег, и что ей делать, не знает. Стыдно у матери на шее сидеть, но она ведь ничего делать не умеет, да и не привыкла. Так что будет теперь обеспеченного вдовца искать.
Виктория тоже поделилась с подругами своей печальной историей. Муж ее профессор недавно умер, а дети принесли завещание, в котором свою квартиру он оставил им в равных долях. Он их еще подростками бросил, женившись на Вике, вот и загладил свою вину.
Была бы Вика на пенсии, могла бы оспорить завещание, а так она трудоспособного возраста. НИИ, в котором она много лет проработала, закрыли. Можно бы, конечно, в школу пойти, физику преподавать, но Вика никогда с детьми не работала. Это не просто, когда тебе под пятьдесят. Вика пока в семье сестры живет, стесняя их, ведь там малыш пятилетний подрастает. В общем, решила идти торговать на рынок и снять где-то хотя бы комнату.
Свете было искренне жаль подруг, но она не знала, чем может им помочь. Так хотелось сделать им что-то приятное, и она разлила по чашкам свежезаваренный кофе.
– Светик, я пришел, – услышали женщины голос Николая. – А я вам мороженого купил, – сказал он, входя в комнату, – ты же рассказывала, как когда-то вы с девчонками его любили.
Поблагодарив за гостинец, Людмила с Викторией собрались уходить. Света пошла проводить их до калитки. Во дворе был полный порядок, на клумбе благоухали крупные хризантемы и мелкие, яркие, как звездочки, сентябрины. Все это создавало атмосферу тепла и уюта.
– Счастливая ты, Светка, – сказали почти в один голос, прощаясь. – Муж у тебя есть, дети, внуки…
Света долго смотрела им вслед. вспоминая, как нелегко им с Николаем жилось.
Как растили и учили сыновей, которые в детстве часто болели, как бурно ссорились, когда Коля уходил в запой. А затем также бурно мирились. Как она ночами колготки и носки штопала, так как новые купить было не за что. Все в жизни было, но она никогда не задумывалась над тем, счастлива она или нет. А только сейчас поняла, что это такое счастье…