Если научиться прощать
После поступления в институт Вика не каждый выходной приезжала домой. Она хорошо училась, и подготовка к лекциям занимала много времени. Но на поминальную неделю она не могла не приехать, они с мамой пойдут на могилу бабушки и дедушки. В этот день вышли пораньше, чтобы избежать столпотворения людей. И мать, и дочь скучали друг за другом и по дороге на кладбище могли пообщаться.
- Ты с папой думаешь мириться? – неожиданно спросила Вика.
Анна задумалась прежде, чем ответить. Они с мужем хорошо прожили много лет. Никогда по-крупному не ссорились, понимали друг друга. Поэтому для Ани было большой неожиданностью, когда Павел признался, что полюбил другую и уходит к ней. Другой оказалась двадцатилетняя дочь ее одноклассницы, которая долга вешалась на шею ее мужу и в конце концов отбила его.
А на него, по-видимому, подействовал кризис среднего возраста и ее молодость. Любовь длилась недолго, так как девчонка удовлетворила свои амбиции увести чужого мужа, и он ей стал не нужен. В общем, уже через два месяца Виктор жил у своей мамы, так как Анна наотрез отказывалась даже видеть его, не то, что мириться.
- Никогда, - категорически ответила Аня
И женщина рассказала дочери, как жили ее родители. Как отец любил маму, и какая идеальная была у них семья. А отец Вики – предатель, и прощать его Анна не будет. Вика пыталась убедить маму в том, что сегодня совсем другие нравы, и она очень любит своего отца.
И очень хочет, чтобы родители помирились. Но Аня и слушать об этом не стала и перевела разговор на другую тему. Дочь рассказывала ей об институтских подругах и друзьях и так за разговорами они быстро дошли до кладбища.
Родители были похоронены рядом. Даже памятник сделали один на двоих. Аня хотела, чтобы они и после смерти были неразделимы.
Еще издали девушки заметили, что возле памятника их родным стоят какие-то люди. Подойдя поближе, они увидели двух незнакомых женщин и девочку-подростка.
Анна с Викой поздоровались, а Аня достала из сумки горсть конфет и протянула девочке:
- Вы, наверное, знали моих родителей. Помяните их, пожалуйста- .
Девочка взяла конфеты, а женщина постарше, по всей видимости, ее бабушка, спросила:
- А вы Анна? А это – Вика?
Девушки одновременно кивнули головами и молча смотрели на женщину.
А она продолжила говорить:
– Я давно хотела с вами познакомиться, но как-то повода не было. Я – Лидия Петровна, гражданская жена Вашего, Аня, отца. Много лет мы жили двойной жизнью. Он все порывался уйти из семьи, но уж очень Вас, Анна, а затем и тебя, Вика, любил. Жена его законная обо всем догадывалась, но хотела сохранить семью и молча терпела. Да и я многого не требовала, только бы любил меня. Мы с вами не чужие люди, и если научимся прощать друг друга, то можем стать близкими людьми. И дети наши будут общаться, ведь они – сестры.
Женщина достала из сумки листок бумаги. Написав на нем номер телефона, протянула Вике. Аня и Вика смотрели друг на друга молча, не зная, что ответить. Эта новость их так шокировала, что слов не находилось.
Домой шли, не разговаривая. Уже перед самым подъездом Виктория сказала:
– Знаешь, мам, в чем эта женщина права? И сама ответила:
– Надо уметь прощать. Я сейчас папе позвоню, пусть придет, мы ему новости расскажем. Хорошо, мам?
– Да, конечно, доченька, – ответила Аня и нежно …обняла дочь