Ах, эти черные глаза
Купив очередной номер «Знаменки», Людмила прочла гороскоп, а затем открыла страницу объявлений. Бросилось в глаза выделенное, в рамочке.
Выпускники 1977 года ее бывшей школы отмечают 40 лет со дня последнего звонка, и инициаторы предлагают всем, кто может, встретиться в кафе через неделю.
Люда по дороге домой вспомнила школу – так много было хорошего! А в десятом ее как-то пригласил в кино парень из соседнего класса Владимир.
Молодые люди стали встречаться. Ходили на танцы, гуляли в сквере. Высокий, симпатичный, он ей говорил столько нежных слов, что было видно, влюблен.
Называл самой красивой, хотя она знала, что есть в их классе девочки гораздо симпатичнее, чем она. Ей так нравились его огромные черные, как говорили в школе, цыганские глаза.
Но девочки в 16 лет выбирают мальчиков постарше и посмелее. Вот Люда и стала встречаться с пришедшим из армии Сергеем.
Сразу после школы вышла за него замуж, а Володя поступил в военное училище, и больше она о нем ничего не знала. Первый брак Люды оказался неудачным, второй – тоже, и она решила больше не рисковать, жить для детей и внуков.
Но как-то узнала от своей соученицы Ирины, соседки Володиной мамы, что он недавно вернулся в родной город. Подполковник запаса, летчик, с женой разошелся, живет с мамой, которую не может оставить одну из-за болезни.
Людмиле очень хотелось его увидеть, она всю жизнь жалела, что тогда оттолкнула его. Но не идти же самой к нему в гости! А тут такая возможность, ведь он наверняка придет на встречу выпускников.
В этот день Люда красиво уложила волосы, сделала маникюр, надела свое лучшее платье. Ни о чем другом она больше думать не могла, только о предстоящей встрече.
Она знала, что первая любовь не забывается, и возлагала на встречу большие надежды. Представляла, как они будут смотреться вместе. Он – седой, высокий, в красивой офицерской форме, она – все еще достаточно стройная и неплохо для своих лет выглядит.
Когда Людмила пришла в кафе, там уже собралось человек тридцать из всех трех классов. Владимира еще не было, но люди постепенно подходили.
Весь вечер Людмила была нарасхват, ее приглашали танцевать, интересовались ее семейным положением. Но скоро у нее упало настроение, так как Володя так и не пришел – значит, не судьба!
Перед уходом она стала у окна покурить, смеясь над своей наивностью.
– Ты меня не узнала? – услышала голос за спиной. «Все-таки он пришел», - подумала про себя, а сердце бешено забилось.
Резко повернувшись, увидела перед собой полного, лысоватого мужчину, опирающегося на палочку.
– Володя?! – то ли спросила, то ли воскликнула она.
– Так точно! – ответил собеседник, нежно взяв ее руку в свои ладони. Немного помолчав, добавил, что весь вечер ею любовался, что она – по-прежнему самая красивая.
Женщина взглянула на него пристально, и как-то зразу на второй план ушли его постаревшая внешность и совсем не офицерская подтянутость. Людмила видела только, как и сорок лет назад, смотревшие на нее влюблено черные цыганские глаза…