В стране, которая переживает не самые свои лучшие времена, где заводы и предприятия имеют многомиллионные долги и убытки, зарплата руководителей и топ-менеджеров исчисляется сотнями тысяч.
В электронной декларации о доходах руководящих лиц указано кто и сколько получает. Плата за труд состоит не только из оклада, но еще из премиальных, и надбавок за выполнение тяжелой работы.
Например, глава «Укрзализныци» Войцех Балчун получает каждый месяц 461 тысячу гривен. Как отмечает советник главы Мининфраструктуры, эти деньги зарабатываются. К тому же, никакого грамотного специалиста не привлечет низкая зарплата. Проблемы у железной дороги есть, они связаны со снижением тарифов на грузоперевозки. Металлурги экономят на перевозках около 20-30 млрд в год. Также искусственно сниженными тарифами пользуются газовики и зерновики. Поэтому даже такая высокая зарплата ничто по сравнению с потерями «Укрзализныци».
По словам юриста, Ростислава Кравеца, руководство предприятий львиную долю бюджета направляет на зарплаты. Во многих структурах штат неполный, поэтому на счетах руководителей появляются премии. Надбавки начисляются вполне по адекватным причинам, но и доходят иногда до абсурда.
Громкий уход из Привата корпоративного секретаря Виктории Страховой всколыхнул общественность в связи с ее публичным заявление на своей странице в Facebook о размере зарплаты. Виктория сообщает, что получала 100 тысяч, 80 чистыми, из которых оплачивала гостиницу, квартиру и прочие расходы.
У гендиректора Укрпочты месячная зарплата достигает 333 тысяч гривен. Заместители Игоря Смелянского тоже могут похвастаться окладом от 150 тысяч. В то время как обычный почтальон может рассчитывать только на 3500.
С Нафтогазом тоже интересная история. Получается, что топ-менеджеры формально не являются госслужащими, что позволяет обойти закон, ограничивающий оклад. Акционерное общество является открытым, в то время как все акции принадлежат Кабинету Министров, и купить их невозможно. У главы Нафтогаза Коболева каждый месяц оклад составляет 1 600 000 миллиона гривен. Те, кто тоже приближен к руководящей структуре получают около 200 тысяч. Конечно, не так много, как Коболев, но и не настолько мало, как обычные украинцы.
Получается, что о минимальных зарплатах верхам известно мало. Зарабатывать много никто не запрещает, и высокий оклад — это не преступление. Если, конечно, это вознаграждение за качественно выполненную работу.
Комментарии