В условиях бюджетного дефицита ямочный ремонт сегодня является единственным способом содержания наших дорог в удовлетворительном состоянии.
Потребность на текущий мелкий ремонт и эксплуатационное содержание автодорог общего пользования в Донецкой области в 2015 году составляла 1 529 536 тыс. гривен, при минимальной потребности 220,6 млн. грн. Однако, по состоянию на 31 декабря прошлого года объемы принятых ремонтных работ выражались в сумме всего 126,5 млн. гривен
Виталий, 43-летний автолюбитель со стажем, осторожно объезжает очередную яму на дороге, ведущую в Святогорск. Его «Дэу-Ланос» послушно следует управлению, то и дело притормаживая у зияющих на черном асфальте отверстий, заполненных водой после прошедшего накануне дождя.
Виталий, хитро поглядывая на меня в зеркало заднего вида, заботливо спрашивает: «Тебе дать таблетку от укачивания?» Я отказываюсь, предпочитая обойтись мятной конфетой, а в памяти нахожу известное выражение про дураков и дороги, которое приписывают то Гоголю, то Карамзину, то Салтыкову-Щедрину.
По информации Службы автомобильных дорог в Донецкой области, с начала нынешнего года в регионе ликвидировано более 10 тысяч квадратных метров дорожных ям. Однако они признают, что «добросовестная работа дорожников пока еще не смогла существенно улучшить условия проезда.
- Веришь, мне каждый год приходится ремонтировать «ходовку», – вздыхает Виталий, не отрывая глаз от дороги.
Донецкий облавтодор тем временем бодро докладывает: «С целью предупреждения водителей о появлении новообразованных деформаций, на автодорогах общего пользования установлено более 40 дорожных знаков «Выбоина». Да уж, спасибо.
Служба автомобильных дорог в Донецкой области на своем сайте отрапортовала об устранении локальных разрушений территориальных автодорог на следующих направлениях: Старобельск – Артемовск, Красноармейск – Артемовск – Михайловка, Красный Лиман – Артемовск – Горловка и Константиновка – Дзержинск. Силами дорожников также отремонтированы следующие автодороги местного назначения: Артемовск – Часов Яр – Калинина, Константиновка – Артемовка, Константиновка – Клепан-Бык, Димитров – Гродовка и Дружковка – Белокузьминовка – Пугачевка.
- Вот если бы они еще и дорогу на Малотарановку отремонтировали, я бы им ящик шампанского поставил, – едко замечает Виталий. – Там запросто можно тестовый полигон для КамАЗов устраивать.
О ремонте дороги, ведущей в Малотарановку, Донецкий облавтодор пока не сообщает. Зато, говорят, улучшены условия проезда автодорогами Краснолиманского, Великоновоселковского, Волновахского и Марьинского районов области. Местным дорожно-эксплуатационным участком отремонтирован территориальный путь Большая Новоселовка – Амвросиевка и Волноваха – Кириловка – Шевченко.
В течение 2016 года жителям Добропольского района обещают улучшение качества местных дорог. В середине января здесь прошло совещание с участием руководителей района и заместителя начальника Службы автомобильных дорог Донецкой области Дмитрия Обухова, на котором обсуждался вопрос. Результатом стало решение о выделении в текущем году на эти цели 2 миллионов 800 тыс. гривен. Однако, по словам специалистов, этих средств все равно недостаточно. Не секрет, что приоритетным направлением в работе дорожных служб является ремонт дорог государственного и областного значения, поэтому на содержание местных остаются крохи.
В прошлом году в Донецкой области было ликвидировано почти 255 тыс. квадратных метров разрушений и деформаций дорожного покрытия. В службе отмечают, что именно ямочный ремонт в условиях бюджетного дефицита является на сегодня единственным способом содержания автодорог.
Представители областной Службы автомобильных дорог отмечают, что одной из основных причин разрушения дорожного покрытия является полное игнорирование перевозчиками правил ограничения движения грузовиков с чрезмерным весом, особенно в жаркое время года. Они просто раздавливают местные дороги с низким модулем упругости дорожного покрытия.
В минувшем году ни один из объектов, что требовал строительства, реконструкции, капитального или текущего среднего ремонта, так и не вошел в соответствующее Постановление Кабмина о выделении бюджетных и кредитных средств.
И это при том, что ориентировочная сумма восстановительных работ составляет около 3 миллиардов гривен!
Ремонт, а тем более строительство дорог остается весьма затратной статьей бюджета. Например, стоимость строительства одного километра дороги по европейскому стандарту – с десятилетним сроком гарантии и проездной частью шириной 9 метров – стоит на сегодняшний день 12 млн. гривен. Другими словами, на те средства, что были выделены дорожникам Донецкой области на ямочный ремонт и эксплуатационное содержание автодорог общего пользования, можно было бы проложить аж… 10,5 километров евромагистрали.
...Колесо «Ланоса» ныряет в лужу, скрывающую очередную яму на дороге. Брызги воды мелкой дробью выстрелили в днище. Виталий качает головой и тянется за новой сигаретой: «А помнишь, какие магистрали построили перед ЕВРО-2012? Моя «ласточка» просто пела от восторга, а жена вертела головой по сторонам, забыв о своих таблетках от «морской болезни».
Кирилл Гончаренко
Комментарии