Украинские журналисты выявили нелегальные доходы пограничников Закарпатья, об
этом пишет УНИАН.
На границе с Венгрией схема, золотящая местных «смотрящих», дала сбой. Десятки микроавтобусов не пускали в Украину. Возмущенные люди, среди которых были и обычные контрабандисты, подняли такой бунт, что временный глава украинской таможни Игорь Муратов и главный пограничник Сергей Дейнеко лично прилетели на границу договариваться.
Журналисты программы «Гроші» попытались выяснить, какова же схема теперь будет работать на границе.
На выходных на Закарпатье водители с «посылками» от заробитчан заблокировали въезд в Украину. Последние дни весны могут стать последними дня сделок закарпатских таможенников. Из-за СБУ и Нацполиции которые приехали проконтролировать их деятельность, остановилась схема, которая работала десятилетиями.
«Ситуация, которая складывается сегодня на границе, не является новой, она является постоянной. Вопрос только в том, когда договорились, с кем договорились и на каком этапе», — говорит адвокат Ярослав Романчук.
Почувствовав, что пахнет паленым, таможенники начали работать по закону, поставив перевозчиков, зарабатывающих перевозкой «посылок» из ЕС (преимущественно из Италии), перед фактом: нужно платить в бюджет 1 евро с каждого килограмма груза.
Однако перевозчиков такие условия не устроили и они перекрыли границу, и даже сбросили с дороги машину пограничников. Чтобы успокоить протест, пришлось вызвать полицию и Нацгвардию. А когда ничего не получилось, то из Киева прилетели главный пограничник Сергей Дейнеко вместе с временным главой таможенников Игорем Муратовым.
Только после переговоров с протестующими, сойдясь на единой цене растаможки в 55 центов за килограмм, десятки владельцев «бусов» согласились платить.
Главный таможенник Чопа отчитывается о победе: каждая машина — это 15 тысяч гривень в бюджет Украины.
«В среднем из автобуса выходит платить от 12 до 16 тыс грн, в зависимости от количества товара », - отметил и. о главы Закарпатской таможни Александр Богош.
Лишь за одни сутки на таможне удалось собрать немаленькую сумму — 2,3 млн грн, из которых более 1,5 млн грн из итальянских «бусов».
Вот только это событие может стать серьезной проблемой для охранников границы и наполнителей бюджета. Губернатор Закарпатья прямо говорит: раньше эти деньги шли в чьи-то карманы, а не в бюджет.
«Были определенные коррупционные схемы, которые формировали незаконные объемы этих платежей в карманы должностных лиц, а не в бюджет государства», — отметил председатель Закарпатской ОГА Алексей Петров.
Перевозки товаров под реализацию прикрываясь посылками — древняя схема, на которой перевозчики скорее «дойные коровы», чем бенефициары.
«Для того, чтобы такие схемы работали, задействовано очень много различных структур: это и СБУ, и таможня, и обычная налоговая, может быть и прокуратура, и суды», — убежден директор Института социально-экономической трансформации Илья Несходовский.
На камеру водители, видимо, боясь последствий, лишь намекают на дань для таможенников и пограничников, без деталей.
И все же один из водителей — Сергей — на условиях анонимности назвал «расценки» Закарпатской таможни: 500 евро и вези, что хочешь! Тех, кто так делает, по словам Сергея, не более 20%. Другие действительно возят посылки гастарбайтеров, но и они платили дань: от 100 евро.
По словам водителя Сергея, контрабандист — это «человек в черной форме, который проверяет груз на наличие контрабанды». То есть это непосредственно должностное лицо, которое должно бороться с контрабандой, с ввозом запрещенных товаров, но вместо того, чтобы бороться, оно зарабатывает и довольно-таки неплохо!
Количество этих итальянских «бусов», как и наших людей в Италии, немалое — до тысячи за месяц пересекают украинскую границу.
Комментарии