«Все грузы идут в Роттердам»: украинские студенты увидели, как работает | ZI.ua
Акция закончилась

«Все грузы идут в Роттердам»: украинские студенты увидели, как работает Роттердамский порт и терминал ЕМО

8 ноября 2019, 11:26 | Инициатива 2943
Поделиться:
«Все грузы идут в Роттердам»: украинские студенты увидели, как работает Роттердамский порт и терминал ЕМО
В рамках поездки тридцати победителей молодежного образовательного проекта «Морское дело 2019» в Нидерланды Фонд Бориса Колесникова организовал для них экскурсию по Роттердамскому порту и визит в компанию ЕМО – самый большой сухогрузный терминал в Европе. 

Известно, что почти 95% грузов в мире доставляется морским путем, а 30% объема грузового морского транспорта идет через Роттердам. В порту Роттердама ежегодно швартуются более 30 000 морских судов и 120 000 судов внутреннего плавания, которые доставляют товары в глубь страны. За год через порт проходит более 450 млн тонн грузов и около 10 млн TEU-контейнеров. Таким количеством контейнеров можно дважды опоясать планету. (Самое большое контейнерное судно в мире может вместить почти 23 000 контейнеров.)

Площадь порта составляет 105 квадратных километров, что эквивалентно площади 19 000 футбольных полей. Чтобы проехать с обзорной экскурсией по территории порта на автобусе, группе украинских студентов понадобилось больше часа. Юные моряки увидели промышленную зону Роттердама, районы Эемхавен, Ботлек, Европорт и насыпные области Maasvlakte и Maasvlakte-2. 

Роттердам стал портом мирового значения после 1 870 года, когда был построен канал Ниуве Ватервех длиной 18 км с прямым выходом к морю. В период с 1 870 по 1 940 гг. были построены 20 новых причалов, часть из них громадных размеров. К примеру, Ваалхавен – самый большой в мире искусственный порт – занимает 300 га польдеров (осушенных участков побережья). Новый, более глубокий фарватер Ниуве Ватервех сделал Роттердам доступным для супертанкеров с глубокой осадкой.

Европорт был построен в устье канала 50 лет назад. Это грандиозная платформа в море для швартовки больших океанских судов, которым осадка позволяет войти в город. Европорт принимает танкеры с осадкой до 23 метров, обслуживает нефтеперерабатывающие заводы и предприятия угольной и металлургической промышленности. Также в порту есть автомобильные и контейнерные терминалы.

В Maasvlakte-2 студенты совершили часовую прогулку на катере. Проект Maasvlakte-2 увеличил портовую территорию на 2 000 гектаров. В Maasvlakte-2 находятся два самых современных контейнерных терминала, которые принимают крупнейшие контейнеровозы: APM Terminals Maasvlakte II и RWG. В его акватории суда длиной более 300 метров ожидают постановки к причалу либо перевалки сухих или наливных грузов.

«В Роттердаме перефразировали поговорку «Все дороги ведут в Рим». Здесь говорят: «Все товары идут в Роттердам». Порт Роттердама – легендарное мегасооружение. Например, есть контейнеровозы, которые перевозят сотни тысяч тонн груза за раз. И только два порта в мире могут принимать такие суда. Один из них − порт Роттердама. Представьте канал глубиной в 24 метра, чуть меньше высоты девятиэтажного дома. Крупные суда дают усадку на 23 метра. Чтобы провести к докам такой корабль, нужна ювелирная точность, согласованная работа пилотов, диспетчеров, кораблей-драгеров, которые очищают от песка дно канала, буксирных катеров, помогающих судну швартоваться. Прокладывать курс пилоту помогают диспетчеры в центре управления. Мы увидели, как работают плавучие краны и роботы-разгрузчики, автоматические краны-штабелеры. Роттердам – действительно самый умный порт в мире», − рассказал Никита Романюк, студент Одесского мореходного колледжа рыбной промышленности им. А. Соляника (г. Одесса).

Украинские студенты увидели, как работает Роттердамский порт и терминал ЕМО

Терминал APM Terminals Maasvlakte-2 работает с апреля 2015 года и обеспечивает безопасное и бесперебойное соединение между сушей и морем. 

Порт Роттердама доступен 24 часа в сутки и соединен с 1 000 портов по всему миру. Всего в порту и его окрестностях работает около 385 000 человек: от экипажей буксиров до создателей программ, управляющих транспортными потоками, от строителей кранов для разгрузки судов до поставщиков провизии на туристические катера.

После экскурсии по территории порта студенты приехали в терминал компании EMO, крупнейший сухогрузный терминал в Европе. Отсюда 80% сухих сыпучих грузов транспортируется по железнодорожным путям или водным сетям в Германию. EMO является логистическим партнером для клиентов в сталелитейной промышленности, кремниевой металлургии и энергетическом секторе. Помимо погрузки, разгрузки, хранения и перевалки различных сыпучих грузов, терминал ЕМО предлагает дополнительные услуги: сортировку, смешивание и промывку угля. Высокоавтоматизированный сухогрузный терминал ЕМО является уникальным по эксплуатационной гибкости и эффективности.

В завершение этого насыщенного впечатлениями дня ребята посетили информационный центр Maasvlakte-2, где Фонд Бориса Колесникова организовал для них встречу со старшими коллегами, с которыми они оговорили перспективы развития мировой морской отрасли.

«Нам нужно полагаться только на собственные силы. Мы можем привлекать деньги со всего мира, но должны построить предприятия в Украине. Морские порты у нас есть, их нужно только модернизировать. Я верю в нашу молодежь. И, если власть обеспечит верховенство права и беспрекословное уважение к частной собственности, то деньги в страну придут. И за эти деньги будут созданы рабочие места для наших молодых специалистов с достойной зарплатой», – подчеркивает Президент Фонда Борис Колесников. 


Новости партнеров


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ