Директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике ПАО «Укрзализныця» Антон Саболевский сообщил, что для продолжения пассажирских перевозок «Укрзализныци» в ближайшие пять лет необходимо инвестировать в это направление свыше 111 млрд гривень, передает
РБК-Украина.
По словам Саболевского, для компании пассажирские перевозки без компенсации расходов со стороны государства глубоко убыточны. В связи с этим в «Укрзализныце» планируют активизировать реформирование пассажирской вертикали.
Он также отметил, что уже подготовлены и вынесены на рассмотрение комитета по реформированию УЗ конкретные предложения касательно дальнейшего реформирования филиала «Пассажирская компания» ПАО «Укрзализныця».
«Сегодня есть значительный потенциал для повышения эффективности пассажирского хозяйства "Укрзализныци"», — подчеркнул Саболевский.
В компании предполагается вывести функцию маркетинга в отдельную составляющую и усилить ее. Кроме того, в рамках подготовки к созданию филиала УЗ по управлению вокзалами планируется отделить направление по управлению вокзалами.
«Задача этой вертикали — выйти на самоокупаемость. Для этого есть два основных источника получения доходов: предоставление услуг перевозчикам (сейчас в Украине это филиалы "Пассажирская компания", "Украинская железнодорожная скоростная компания" и региональные филиалы в части пригородных поездов, а также иностранных перевозчиков) и дополнительные услуги и сервисы, предоставляемые пассажирскими вокзалами», — сообщил Саболевский.
По его словам, опыт Польши и Германии уже показал, что большую часть доходов вокзальные компании получают от предоставления дополнительных услуг.
В УЗ также назвали сумму убытков компании за прошлый год — 10 млрд гривень, причем 6 млрд гривень из них — доля поездов дальнего следования.
Ранее сообщалось, что с 1 октября ПАО «Укрзализныця» увеличила стоимость проезда в пассажирских поездах на 12%.
Мы также писали, что рассказали в «Укрзализныце» о среднем возрасте своих пассажирских и грузовых локомотивов.
Комментарии