Пентагон создаст новые дроны, в конструкции которых будут применены принципы полета некоторых животных, в особенности, летучих мышей. Об этом сообщает
Defense News.
Министерство обороны США уже объявило тендер на разработку этих беспилотных летательных аппаратов.
Военные принимают предложения потенциальных участников тендера, победитель которого получит грант на разработку нового аппарата.
В настоящее время большинство дронов выполняются по вертолетным или самолетным схемам. Их делают самых разных размеров — от карманных до больших аэродромных беспилотников, также они умеют нести разнообразное разведывательное оборудование.
Но их недостатком являются вращающиеся винты, которые создают много шума, делая, например, скрытное наблюдение невозможным. Дроны, умеющие летать бесшумно, как летучие мыши, полагают военные, обеспечат скрытность разведки и наблюдения.
Такие аппараты смогут летать с помощью взмахов крыльев. Если группу дронов — летучих мышей выпустить на разведку на закате, то противник не заподозрит неладное. В Пентагоне также полагают, что беспилотники, летающие с помощью взмахов крыльев, будут более маневренными, чем существующие мультикоптеры или аппараты самолетного типа.
Перспективные «летучие мыши» должны будут выполнять автономные полеты. Другие подробности о перспективных разработках пока неизвестны.
В 2017 году исследователи из британской компании BMT Defence Services и Бристольского университета представили беспилотник самолетного типа, способный на укороченную мягкую посадку по-птичьи. Такой способ посадки позволит «отвязать» самолетные беспилотники от взлетно-посадочных полос. Например, такие аппараты смогут по-птичьи садиться на вертолетные площадки на кораблях.
Британские разработчики использовали технологию изменения формы крыла и машинное обучение. Крыло нового аппарата разделено на несколько секций. Крайние секции, расположенные по краям консолей крыла, непосредственно перед посадкой способны поворачиваться вверх относительно неподвижных корневых частей и устанавливаться под небольшим углом к ним.
В результате поворота крайних секций крыла перед посадкой аппарат быстро приобретает положение, перпендикулярное направлению движения, и все его аэродинамические плоскости начинают работать как воздушный тормоз. В природе такой маневр используют птицы, когда им необходимо быстро приземлиться.
Комментарии