Жалобы на навязывание ненужных услуг являются самой частой жалобой клиентов отечественных финансовых учреждений.
Об этом
сообщает пресс-служба Национального банка.
«Около половины всех жалоб от потребителей на финансовые учреждения, которые поступают в Национальный банк, касаются навязывания ненужных услуг. Например, страхования, нотариальных услуг и т. д.», – сказано в сообщении.
Как рассказали в НБУ, законодательство запрещает финансовым учреждениям навязывать услуги.
«Но за последние восемь лет ни один государственный орган не имел полномочий контролировать соблюдение этой нормы», – добавили в регуляторе.
При этом в Нацбанке отметили, что на прошлой неделе Верховная Рада приняла закон, который призван исправить ситуацию.
«Документ возлагает на НБУ обязательства по защите прав потребителей финуслуг, и мы предоставляем ему инструменты регулирования рыночного поведения участников финансового сектора для потребителей», – отмечается в сообщении.
«Потребители имеют право жаловаться в финансовое учреждение, если его сотрудники навязывают ненужные услуги. А если ответ учреждения не удовлетворил, они могут обращаться в Национальный банк», – подчеркнули в регуляторе.
Напомним, что с 1 октября украинцы не смогут пользоваться мелкими монетами.
Комментарии