Когда прекратится торговля умершими? С таким вопросом обратился к местной власти глава общественной организации «Скорбота» Николай Сапаров, опубликовав на сайте петиций предложение разработать кодекс этики похоронных бюро. В этой петиции он обвинил сотрудников правоохранительных органов, моргов городской больницы №1 и БСПМ, а также похоронные бюро и Донецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы Мариуполя в коррупции.
По его словам, должностные лица правоохранительных органов и органов местного самоуправления незаконно распространяют персональные данные умерших и их родственников третьим лицам – похоронным бюро города. Автор приводит целый перечень имен умерших и их родственников, с указанием даты и места смерти, атакже описывает случаи, когда после смерти граждан на телефон родственников поступали навязчивые звонки от фирм, предоставляющих ритуальные услуги.
Кроме того, Сапаров обвинил субъекты хозяйствования в сфере похоронных услуг в незаконном захоронении на открытых и закрытых кладбищах, а Донецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы – в вымогательстве денежных средств за справки о причине смерти.
– До ГО «МССП "Скорбота"» масово звертаються особи, які повідомляють, що при смерті їх родичів вони дзвонили на «102» та повідомили про цей факт. Через короткий проміжок часу, до приїзду поліції та судово–медичного експерта, за адресою знаходження тіла померлого приїжджали представники суб’єктів господарювання, які надають ритуальні послуги (ТОВ «Ритуальний дім», «Ритуал» (ФОП Шпортун О. О.), «Харон» (ФОП Онатский В.А.), ФОП Полупанова З.М.), та у нав’язливій формі пропонували свої послуги», – говорится в петиции.
Николай Сапаров отметил, что по каждому обвинению «Скорбота» готова предоставить письменные обращения граждан и ведеозаписи, подтверждающие незаконные действия.
Читайте также: в Хмельницком женщина попыталась продать своих детей.
Комментарии