В течение трех дней в Краматорске проходил 1 Региональный литературный воркшоп. Мудреное, но очень модное в последнее время словечко означает ничто иное, как «мастерскую».Писатели и те, кто зарабатывает себе на жизнь «сжиганием не только самого себя, но и словесной руды» учили детей и взрослых своему ремеслу.
Открылась мастерская встречей с Лесей Ворониной, из–под пера которой вышли произведения «Суперагент 000», «Приключения голубого попугая», «Хлюсь та другие», «Тайна Черного озера», «Тайное общество трусов», «Пришелец из страны Нямликов» «Сны Ганса Христианина» и многих других. Некоторые из них уже успели войти в современную школьную программу.
Гостья из Киева тепло и непринужденно общалась как с детьми, так и со взрослыми. Рассказывала удивительные истории из своей жизни, которые затем стали основой ее книг. Поведала о всех этапах мук творчества: от задумки до отчаянных баталий с редакторами и менеджерами издательств, без которых произведение просто не выйдет в свет.
Кстати, с юными литераторами и читателями она поделилась советом как в библиотеке или в магазине выбрать интересное произведение. Оказывается – очень просто. Нужно открыть любую книжку на любой странице и прочесть два абзаца. Если текст понравится, значит то, что надо.
Как призналась писательница именно с таким критерием она подходит и к своей работе. Иначе - получится скучное и глупое «чтиво» .
Литературные посиделки продолжили культуролог, критик и куратор проектов искусства Александр Михед и кинорежиссер Александр Ратий, которые рассказали, как слово можно заставить звучать на экране и в современной медиа – пространстве.
Завершил трехдневную атаку на «искусство правильно выбирать нужные слова» популярный, несмотря на молодость (в июле ему исполнится 32 года), украинский писатель Любко Дереш. Он сделал акцент именно на понятии «украинский».Поскольку, как считает Любко ,не важно на каком языке написано произведение, важно то, о чем ты пишешь и с кем себя идентифицируешь.
–У меня нет двухэтажного коттеджа, – подчеркнул писатель. – В нашей стране на одних гонорарах трудно прожить С Чаком Палаником, Дэном Брауном, Паулом Коэльо или даже Ильей Резником в плане заработков тяжело сравниться. Мой отец меня постоянно подначивает, мол, в твоем возрасте у меня было то–то и то–то, а у тебя этого всего нет. Время заняться чем–то серьезным. Ты ведь экономист по образованию.Но я не могу не писать. Потому что, это мое естество, моя жизнь.
На вопрос аудитории откуда появился образ гопников в романе «Поклонение ящерицы» ( по некоторым данным его Любко сочинил в 16–летнем возрасте) писатель без раздумий ответил, что «подсмотрел» этих ребят у себя на родине в городке Пустомыты под Львовом, да и в самом Львове, где учился, их предостаточно.
Да и вообще, не нужно ничего выдумывать. Просто наблюдай жизнь, внимательно в нее всматривайся, подмечай детали и делай выводы, но главное, много работай над собой. Иной формулы успеха пока что изобрели. Ею то и поделился с начинающими литераторами Лауреат «Коронации слова» и автор десяти бестселлеров, переведенных и изданных в семи странах мира.
Комментарии