Судя по всему, в Краматорске назрела необходимость повышения стоимости проезда в троллейбусах. К такому выводу склоняются некоторые депутаты городского совета после отчета руководства местного ТТУ о финансовых результатах 2015 года.
Электротранспорт в городах – заведомо убыточные предприятия, однако теперь, когда в государственном бюджете вообще не предусмотрено компенсаций на проезд льготников, и все финансовые расходы ложатся на местные бюджеты, вопрос себестоимости проезда становится актуальным как никогда.
В Краматорском электротранспорте разрыв между реальной стоимостью проезда одного пассажира и тарифом на проезд уже давно лежит вне плоскости экономики: ТТУ провоз обходится в 6 гривень, а билет на троллейбус стоит всего 1,25 гривень.
В начале 2016 года горсовет Краматорска принял решение выделить 10 млн гривень на адресные дотации городским перевозчикам, из которых 7 млн гривен предназначается ТТУ. Однако этих денег хватит ненадолго. Поэтому выход один: или снова искать «лишние» деньги в местном бюджете, или поднять цену на билеты в троллейбусах.
Депутат городского совета Валерий Власенко считает, что билет на проезд в электротранспорте должен стоить не менее 2,5 грн. А трамвайное движение, по мнению депутата, необходимо вообще закрыть, и пустить по его маршрутам автобусы.
В то же время, директор ТТУ Краматорска Андрей Бороха по-прежнему считает, что стоимость проезда в троллейбусах повышать не нужно, так как электротранспорт несет значительную «социальную нагрузку».
Комментарии