Обнаружена самая древняя молекула во Вселенной | ZI.ua

В космосе обнаружили самый древний тип молекул во Вселенной

19 апреля 2019, 23:16 | Мир и человек, Досуг 2979
В космосе обнаружили самый древний тип молекул во Вселенной

В космосе была обнаружена самая древняя молекула во Вселенной. Это открытие подтверждает теорию о том, как именно развивалась химия во времена Большого взрыва.

Положительно заряженная молекула, которая называется гидрид гелия (HeH+), сыграла основную роль в начале истории. Она сформировалась после того, как атом гелия разделил свои электроды с протоном водорода. Такое взаимодействие и стало причиной появления первой во Вселенной молекулы и первого химического соединения. К тому же, ее появление при охлаждении после Большого взрыва сделало возможным формирование молекул водорода. Но в космосе того времени он не был найден, несмотря на прогнозы, что его можно будет найти в газовых облаках, из которых рождаются звезды. К тому же, гидрид гелия будет содержаться в газе, который может появиться после смерти звезды.

«Хотя важность молекулы на Земле сегодня ограничена, химия Вселенной началась именно с этого иона. Отсутствие точных доказательств его существования в межзвездном пространстве создавало дилемму для астрономии», – пояснили авторы исследования.