Свой сорок второй сезон один из самых молодых оперных театров страны – Днепровский — начинал на сцене соседней области – в Краматорске. Вполне символично, что и завершают его артисты у соседей, которым сейчас очень нужна пища духовная – на площадках Мариуполя и Константиновки.
Как и положено по законам жанра, круг замыкается тем же спектаклем – балетом Чайковского «Лебединое озеро». Правда, после августа 1991 года с этим произведением у нескольких поколений людей связаны не совсем приятные ассоциации, но это – частности. Ведь балет Петра Ильича Чайковского, в основе которого лежит древнегерманская легенда, не о том, что было четверть века тому назад. Он о прекрасной принцессе, превращенной злым гением в лебедя, плавающего с такими же невольницами в озере, образованном из слез матерей, и большой человеческой любви.
Первый раз на кратковременные гастроли в Донбасс многие актеры ехали с тревогой и опаской – новостные ленты и телевизионная картинка были не очень радостными. Но когда после пятичасовой дороги увидели переполненный тысячный зал, ощутили его атмосферу – усталости как не бывало.
– В финале, – вспоминает исполнитель партии Принца Зигфрида Дмитрий Омельченко, – весь зал встал и аплодировал. Подкатил комок к горлу и нахлынули такие эмоции, волна благодарности захлестнула всех. Эти мгновения незабываемы.
– Дома, в Днепре, – вторит ему заслуженная артистка Украины Елена Печенюк (Одетта, Одиллия), – к нам уже привыкли, это рабочие будни. А для Краматорска это было событие. Празднично одетая публика — женщины в вечерних платьях, строгие мужчины при галстуках. Мы танцевали с колоссальной отдачей, а как же иначе!
В этом сезоне краматорские зрители увидели практически все знаковые балеты днепровского театра. Теперь пришла очередь Константиновки.
Актеры уверены, что и в этом городе обретут новых и верных друзей, своих постоянных зрителей.
Комментарии