Деньги на развитие питомника в сумме 1 млн гривен пошли на другие цели.
Тема развертывания полноценного собачьего питомника в городе и освоение предусмотренных для этого средств давно на устах общественности, прессы и горожан. Ведь наличие собачьего приюта должно было раз и навсегда решить проблему бродячих животных в городе при гуманном к ним отношении. Вместо этого появилась информация о том, что средства на содержание собак больше не выделят, а значит и сам хороший проект отменяется. В городе появились слухи о том, что деньги разворовали, а собаки как были никому не нужны, так и остались.
Пообщаться по поводу вновь возникшей «собачьей» проблемы удалось сразу с двумя руководителями города — первым заместителем городского головы Надеждой Тихой и заместителем городского головы Виктором Василенко.
- Понимаете, деньги на развитие питомника действительно были предусмотрены в размере 1 млн гривен. Но не была подготовлена программа его развития. А деньги выделяются всегда только под конкретный проект. В нем должны быть заложены средства на отлов животных, их стерилизацию или договор с ветслужбой на ее осуществление. Также оговорено в смете стоимость содержания и питания собак, устройства клеток, выплата зарплаты сотрудникам и так далее. Но, увы, такого документа не было, а в городе кроме питомника есть масса других проблем, требующих капиталовложений, — говорит Надежда Тихая.
Городу нужно содержать дороги, ремонтировать мосты, оплачивать проекты по термомодернизации всех медучреждений, учреждений образования и культуры. Это утепление стен по периметру, замена окон и входных дверей. На одну из этих программ миллион и вложили.
- А вообще, у нас есть ветлечебница, в функции которой входит следить за поголовьем. А создавать приюты для собак никому не запрещено. Этим могут заняться общественники, любители животных, волонтеры. Мы поможем и поддержим, — продолжает разговор Виктор Василенко. — Однажды начальник КП «Коммунтранс» Виктор Дилин, занявшись созданием приюта, понял, что сам это дело не потянет. Его запала хватило на пару месяцев.
Получив первый транш в сумме 55 тыс. гривен и вложив еще 70 тысяч гривен из средств предприятия, он построил несколько вальеров, купил духовое ружье, снотворное для усыпления животных, набрал персонал — отловщика, водителя, дворника. По идее, собак должны были отлавливать, усыплять, стерилизовать, чипировать и вновь отпускать на свободу. Но расходы ошеломили: одна только кастрация суки стоит 700 гривен, кобеля 300. В общем, чтобы стерилизовать все поголовье бродячих животных, а затем еще выходить их после операции потребуется круглая сумма. Но даже при таком подходе результат заметен через пять лет.
— Так и сделали в свое время в Докучаевске, — продолжает чиновник. — В городе не осталось ни одной собаки. А затем в него беспрепятственно зашли одичавшие стаи степных собак, и город столкнулся с более страшной угрозой. Эти агрессивные дикие псы уничтожили всех кошек, а поскольку природный баланс был нарушен, животные стали угрожать жизни людей. Не хочется, чтобы подобное произошло у нас. А предпосылки к этому есть. Около двухсот голов одичавших и собранных в стаи животных сейчас замечены возле мясокостного завода. Они зашли сюда на запах со степной зоны.
Сейчас, в зимнее время, по мнению Виктора Василенко, поголовье бродячих собак заметно сократится. Это связано с голодным периодом. Ну а затем городские власти намерены искать варианты уменьшения численности бездомных животных.
Комментарии — 1
Никто и не сомневался. Мер по улицам не ходит, в лимузине тепло, уютно и собаки не кусают...