В середине марта 2018 года Кабинет министров принял постановление, разрешающее местным властям заменить бесплатный проезд льготников в городском транспорте на ежемесячные выплаты наличкой. То есть провести монетизацию льготного проезда.
Правительство определило, что в каждом населенном пункте каждому льготнику должны выплатить сумму, не меньшую, чем за 30 поездок в месяц. Но вот стоимость проезда в разных городах разная. Например, в Константиновке во всех автобусах проезд стоит пять гривень.
В Дружковке есть маршрутки, где возят за четыре и за пять гривень. И даже трамвай есть, где можно проехать за две гривни. Поэтому решили, что в течение двух месяцев в облгосадминистрации подсчитают (занимаются этим сразу несколько департаментов) стоимость среднего размера проезда по области.
Затем этот среднеобластной тариф доведут до местных властей каждого города. И уже местные власти создадут комиссию и будут выбирать – переходить им на монетизацию проезда, или нет. Ведь закон оставляет органам местного самоуправления такой выбор: либо монетизация, либо компенсация перевозчикам.
Предварительно ситуацию прокомментировала начальник финансового управления константиновского горсовета Татьяна Куклис. Она сказала, что как только будет получен среднеобластной тариф, будет создана комиссия, которая и будет решать этот вопрос.
Однако в перечень льготников, которым могут выплачивать деньги взамен бесплатного проезда, не входят пенсионеры (постановление Кабинета министров № 197 от 14. 03.2018 г.). И если монетизировать льготы на проезд, то пенсионерам, а их несколько десятков тысяч, платить компенсацию никто не будет.
Документ, конечно, предусматривает выплату компенсации за льготный проезд и пенсионерам, если так решат органы местного самоуправления. Но это увеличит расходы городских бюджетов в несколько раз.
Например, в Константиновке под монетизацию льгот подходит 3,5 тысячи человек, а пенсию в нашем городе получают 64 000 человек. Так вот, даже если 3, 5 тысячам льготников платить по 150 гривень в месяц, то надо более 500 тысяч гривень, а в год выйдет сумма более шести миллионов. Неподъемная для бюджета маленького городка.
Из источника, пожелавшего остаться неизвестным, журналисту ZI стало известно, что монетизацию транспортных льгот в Константиновке проводить не будут. Но окончательное решение будет принимать комиссия, а затем его должны утвердить органы местного самоуправления. Как только это произойдет, мы сразу сообщим об этом нашим читателям.
А пока из проведенного опроса горожан нам стало известно, что где-то третья часть льготников только хотела бы получать деньги вместо права бесплатного проезда. Остальные – против, их устраивает существующая система провоза льготников.
Александр:
— Я езжу по удостоверению ликвидатора, и ни разу не было случая, чтобы водитель выставил меня из автобуса. Да и мои знакомые тоже не жалуются на это. Так что право бесплатного проезда мы используем в полной мере. А компенсацию дадут или нет, неизвестно. Пусть уже лучше останется так, как есть.
Виктор:
— Вот сейчас я пришел на остановку очередь занимать. Подожду немного и проеду бесплатно. Так я делаю всегда, и мне это удобно. Могу и несколько раз в день проехать таким способом. А если примут монетизацию транспортных льгот, то я не уверен, что деньги будут выплачивать вовремя. И придется ездить за свои, а для пенсионера это дороговато.
Как мы писали ранее, в Славянске постоянно обновляется городской парк автотранспорта.
Комментарии