Канадские ученые создали универсальную донорскую кровь | ZI.ua

В Канаде создали универсальную донорскую кровь

16 июня 2019, 04:26 | Мир и человек, Здоровье 3057
В Канаде создали универсальную донорскую кровь
Она будет подстраиваться под каждого реципиента

В кишечнике человека есть микроорганизмы, которые влияют на группу крови. К такому выводу пришли канадские ученые под руководством химического биолога Стивена Уизерса. Они на протяжении четырех лет работали над созданием уникальной крови – она подойдет любому реципиенту.

Об этом сообщает Science.

Отметим, что группа крови и резус-фактор донора и человека, которому ее вольют, должны совпадать. Только в таком случае донор и реципиент считаются совместимыми, а переливание крови спасет жизнь или улучшит состояния больного. Так было до недавнего времени, пока канадские ученые не сделали свое открытие, позволяющее, как они предполагают, спасти сотни тысяч людей во всем мире.

«Исследователи, анализирующие бактерии в кишечнике человека, обнаружили, что микробы там производят два фермента, которые могут преобразовать общий тип А в более общепринятый тип», – говорится в сообщении.

Если ученые докажут эффективность и безопасность своего метода, то в направлении донорства крови произойдет революция. Ведь многим людям не придется ждать анализа на группу крови. Это особенно важно, когда счет идет на минуты – после некоторых ДТП, пожаров и других происшествий. К тому же, не всегда нужная группа крови может оказаться в донорской базе больницы.

Мнение, что подобное открытие выведет медицину на новый уровень, поддерживают и независимые эксперты.

«Это первый шаг, и если продолжить эксперименты (о преобразовании крови типа А в любую группу, – ред.), то это может изменить всю сферу донорства и переливания крови», – говорит эксперт по переливанию крови из Клинического центра Национального института здоровья в Бетесде, штат Мэриленд Харви Кляйн.

Сейчас исследователи сосредоточены только на преобразовании типа А, так как она более распространена, чем кровь типа В. Ведь количество людей со второй группой крови в США немного меньше трети всего населения. В мире 31,79% населения планеты имеют группу А. По словам исследователей, это означает, что их открытие поможет удвоить общее количество донорской крови.

Напомним, ранее сообщалось, что искусственный интеллект научили определять болезнь задолго до диагностирования врачами.