В нашем стремительном мире полагаться можно было, по крайней мере, на одно: контент с котиками будет существовать вечно. Но эти времена прошли: интернет превратился в площадку для собак, пишет
немецкое издание Süddeutsche Zeitung.
«То, что в интернет придут собаки, долгое время считалось очень маловероятным, ведь он был царством кошек. Кошек снимали на камеру, фотографировали, видео и фотографии с ними рассылали друг другу, превращали их в мемы. Одно только видео с играющим на синтезаторе котом по кличке Фатсо посмотрели 56 млн человек», — отмечает журналист Ханнес Фольмут.
По всему миру проводятся фестивали «кошачьих» видео, в Калифорнии ежегодно проходит фестиваль любителей кошек CatCon, появилась традиция проводить «субкоты» (caturdays), когда по субботам люди публикуют в интернете фотографии и видео с кошками, а в 2016 году в Нью-Йорке прошла выставка, посвященная «кошачьему» контенту.
Когда Тима Бернерса-Ли, британского физика, информатика и соизобретателя Всемирной паутины, спросили, что удивило его в интернете больше всего, он ответил: «kittens», котики, передает издание.
В различных американских университетах сформировались и группы ученых, изучающих «кошачий» контент.
Например, Элиз Грэхем из Университета Стоуни-Брук. По ее словам, у образа кошки, как у любого символа, есть несколько уровней.
И один из них во многом связан с контркультурой, которую олицетворял интернет на раннем этапе своего развития. В начале 1990-х годов интернет был диким, анархичным и крайне дадаистическим, говорит Грэхем.
Согласно исследованию Грэхем, все началось с юзнета, форума в интернете «каменного века». Там группа пользователей создала форум любителей кошек, чтобы вскоре обмениваться на нем видео с кошками. Был найден талисман сети, «тотемное животное интернета: нонконформистское, самостоятельное, анархичное, не поддающееся контролю».
Кошка как символ олицетворяет нечто субверсивное, порой даже политическое. Такого мнения придерживается по крайней мере Итан Цукерман, один из наиболее известных знатоков интернет-культуры.
«Нам нужно пространство для дурачества. Быть всегда серьезным невозможно и абсолютно нежелательно», — говорит он.
В 2008 году он выдвинул теорию о связи кошек и цифрового активизма, согласно которой «правительства с трудом могут парализовать интернет-платформы, на которых послушные граждане обмениваются фотографиями кошек, что в свою очередь дает интернет-активистам возможность использовать эти платформы для своих акций, говорится в статье.
Тем не менее, на «пушистых» страницах интернета сегодня можно увидеть все больше собак, чем кошек. Померанский шпиц Бу собрал в Facebook в два раза больше лайков, чем сердитая кошка Grumpy Cat, а по данным BBC, люди уже давно чаще ищут в интернете «милых собак», а не «смешных кошек».
Преданные собаки, радостно подставляющие морду любой камере, — вот новые животные-герои интернета, отмечает издание.
Но почему же собаки пришли на смену кошкам?
«Переход с кошек на собак связан с тем, что сегодня интернет — это мейнстрим. Его использует каждый, а не только ботаники и нонконформисты», — говорит Цукерман.
Сеть больше не является контрпроектом существующей системы. Она сама стала системой, указывает издание.
Впрочем, контент с кошками по-прежнему загружают, потребляют, воспринимают, хотя и не в таком количестве.
К тому же, кошка является в интернете символом, а символ продолжает жить, даже если его не видно, пишет Süddeutsche Zeitung в заключение.
Распространение «кошачьего» контента в сети можно использовать в качестве своего рода лакмусовой бумажки: если его много, значит контркультура еще жива. Интернет без кошек возможен, но бесполезен, резюмирует издание.
Первой в Донецкой области в новом году родилась девочка
01.01 -
15:05
Комментарии