В медицине есть такое понятие как фантомные боли – это неприятные ощущения разной степени и характера в частях тела, которых уже нет, либо чувствительность в которых потеряна из-за болезни. Подобная ситуация произошла и с начислением абонплаты за услуги теплосети. Счет предусматривает, в том числе, и оплату мест общего пользования – подъездов, где батарей уже нет десятки лет, а заплатить за несуществующее тепло придется.
Причем абонентскую плату насчитали как потребителям, пользующимся услугами централизованного отопления, так и тем, в квартирах которых установлена индивидуалка. К последним относится и жительница Константиновки Ольга Таранова. Когда женщина увидела последнюю квитанцию за ноябрь, то была, мягко говоря, неприятно удивлена.
– Сначала транспортировка за газ, теперь абонплата за отопление от "Донецктеплокоммунэнерго" – уже страшно подумать, за что еще нам выставят счет. И так половина зарплаты уходит на оплату коммуналки. Но больше всего возмущает то, что я должна оплачивать не существующие услуги! – пожаловалась Ольга журналистам ZI.
Жительница Константиновки – не единственная, кто не доволен нововведениями в оплате услуг теплосети. Гневные посты, призывы объединяться против действий теплоснабжающей организации, писать жалобы в вышестоящие инстанции – с такими предложениями выступают пользователи соцсетей в различных городах Донецкой области.
«Так есть ли вариант на законных основаниях отказаться от абонплаты теплосети и что для этого необходимо сделать рядовым потребителям?» – такой вопрос журналисты ZI адресовали специалисту в сфере юриспруденции.
– В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 7 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» индивидуальный потребитель обязан оплачивать предоставленные жилищно-коммунальные услуги по ценам/тарифам, установленным в соответствии с законодательством, в сроки, установленные соответствующими договорами. Действующими нормативными актами Украины установлена обязанность уплаты коммунальных платежей гражданами.
Такая обязанность существует даже тогда, когда коммунальные услуги предоставляются ненадлежащим образом (низкая температура обогрева, и т.д.). Во всяком случае, эти нормативные акты обязывают теплосети насчитывать эти тарифы и требовать платежи от пользователей. И лишь в случае несогласия с ними (после такого начисления) граждане могут обжаловать эти действия в судебном порядке, что в свою же очередь также влечет за собой финансовые траты (оплата юристов, судебных сборов). К сожалению, в большинстве случаев суд становится на сторону государства и предприятий, распределяющих тепло, а не на сторону граждан, которые не в состоянии оплатить сполна имеющуюся задолженность. В отдельных случаях, суды обязуют теплосети провести перерасчет по установленным методикам, либо применить сроки исковой давности, чтобы уменьшить сумму существующих долгов. Кроме того, ситуация с методиками расчета настолько вызвала резонанс в обществе, что в к ней подключились люди с сильной гражданской позицией, которые за счет своих сил, времени и финансов, обращаются в суд, с целью отмены данного приказа Минрегиона от 22.11.2018 № 315.
Не так давно, 11 ноября 2020 года в деле № 640/9462/19 Шестой административный суд г. Киева, к сожалению, отказал истцу в отмене данного приказа. Судебные тяжбы по этому делу продолжались с июня 2019 года. В этом деле истец мотивировал свой иск тем, что установленная приказом Методика распределения объема потреблённых услуг нарушает права тем, что в ней нарушен баланс: наступление негативных последствий от ее действия для граждан явно больше, чем позитивных. Но суд не учел таких доводов. С решением суда можно ознакомиться по ссылке, – прокомментировал юрист.
Однако практика показывает, что гражданское давление и общественный резонанс могут повлиять на любое ведомство или министерство. Например, на ситуацию может повлиять подписи соответствующих петиций Президенту, Верховной Раде. Многократные обращения на горячую правительственную линию и в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ). Если такие явления обретут массовый характер, власть не сможет позволить себе не брать их во внимание
Услуги нет – абонплата начислена: Есть ли вариант не платить теплосети на законных основаниях
14 декабря 2020, 18:32
|
ЖКХ |
Константиновка, Дружковка, Краматорск, Мариуполь, Покровск, Курахово, Бахмут, Мирноград, Славянск, Доброполье, Лиман
15396
4
Комментарии — 4
Подскажите,пж,дом по ул.Циолковского,28А не отапливался зимой,а оплату начислили,что делать,как оспорить начисление платы за то,что небыло?
Помогите,пж.
Согласно закона о ЖКУ ст.1п.6 потребителем услуг является человек с которым заключен договор о данной услуге - если нет договора (у кого индивидуалка), то и нет причин начислять абонплату и остальное. А те кто платят по счетчику, установленному на входе в дом - им вообще зачем платить за отопление общих мест пользования, ведь они и так всё тепло оплачивают на дом, общие места пользование "сидят" уже в показаниях "теплосчетчика". А вообще интересно было бы прочитать в статье кто является конечным владельцем Донецкой теплосети, и тогда стало бы ясно кто стоит за повышением тарифов.
Какая Донецкая теплосеть? Если вы имеете ввиду "Донецктеплокомуненерго" - то конечным владельцем являет Донецкая областная государственная администрация, ни больше не меньше (согласно Устава предприятия)
да правда, я посмотрел 100%