Доктор философии, психолог Билл Ричардс работает в лаборатории Роланда Гриффитса в университете Джона Хопкинса, где пациенты получают больше, чем просто обычную медицину
Вместо этого они получают псилоцибин, активный химикат в психоделических «волшебных» грибах
Благодаря подобным процедурам, исследователи могут выяснить, сможет ли он помочь больным раком чувствовать себя менее подавленным и тревожным и даже помогать курильщикам бросить курить. Результаты были многообещающими.
В отличие от более масштабных клинических исследований психоделические сеансы чрезвычайно личны и интроспективны, и, как говорит Ричардс, для добровольца важно поддерживать сострадательный персонал и безопасную среду. Большая часть этого - плейлист.
«Независимо от того, проводится ли сеанс для лечения тревоги, депрессии и страха, связанного с терминальной болезнью, или углубления медитативной практики через мистический опыт», - говорит Ричардс, - он ценит музыку как способ поддержать личность человека.
Тем не менее, это не «странный» плейлист. Вы не найдете ни псицентов, ни техно в списке, ни зараженных грибов, ни Daft Punk, ни какой-либо другой музыки, которую вы могли бы ассоциировать с измененными состояниями. Вместо этого есть много Брамса, Вивальди, Моцарта и Баха. Ричардс говорит, что для этого есть веская причина: оркестровая музыка менее отвлекает и дает человеку возможность вернуться к нормальным образцам мышления.
Хотя ассортимент звуков, составляющих его плейлист, безусловно важен, Ричардс говорит, что это порядок песен, который имеет решающее значение для поездки с гидом.
По его словам, музыка должна восприниматься как «поддерживающая, движущаяся вперед». На этом этапе он предлагает «Нимрод» Эдварда Элгара из серии «Вариации Энигмы», которая функционирует как «невербальная система поддержки».
В этом плейлисте медленное движение концерта скрипки Брамса обеспечивает чувство стабильности.
Пост-пик, когда мощный контент все еще происходит, Ричардс играет подобную поддерживающую музыку, такую как «трансфигурация» раздела «Смерть и Преображение» Ричарда Штрауса.
По сравнению с сильным лекарством, лежащим в основе исследования, плейлист может показаться вторичным.
Итак, что он поставил в самом конце плейлиста, когда добровольцы начали возвращаться к реальности?
Полный плейлист можно прослушать здесь https://open.spotify.com/user/phillysblunt/playlist/5KWf8H2pM0tlVd7niMtqeU
«Какой чудесный мир» Луи Армстронга.
Комментарии