На это тщетно пытались ответить члены комиссии по рассмотрению вопросов о целесообразности ликвидации КП «Константиновское трамвайное управление».
Кстати, несколько дней назад там назначен новый, третий за текущий месяц директор Ирина Кочергина (бывший работник зеленстроя).
По мнению заместителя городского головы Виктора Василенко, «трамвай – дорогая игрушка для города». На его содержание властям надо выделять ежегодно около восьми миллионов гривень, в казне на эти цели таких денег нет. В бюджете -2016 предусмотрено всего 700 тыс. грн. Предприятие самостоятельно зарабатывает в год в пределах 200 тыс. грн., днем трамваи ходят полупустыми.
Ранее «КТУ» получало субвенцию от государства на возмещение провоза льготных категорий граждан (за первое полугодие 2015 г. – 99200грн), но в этом году такая помощь правительством не запланирована. Как считает Виктор Владимирович, есть альтернатива трамваю. Например, можно закупить электробусы, которые уже курсируют во Львове, цена одного – в пределах 3 млн грн. (новый трамвай стоит от 9 млн грн.). Они не требуют подстанций и контактной сети, а, значит, их содержание менее затратное.
Но это пока только в мечтах. А главный бухгалтер «КТУ» Елена Чернявская озвучила реальную проблему, заметив, что 20 марта истекает срок погашения договора реструктуризации задолженности по Пенсионному фонду, и если город (больше некому) не заплатит несколько сотен тысяч гривен, то долги предприятия еще больше увеличатся. Кто их будет погашать?
– Надо искать возможности сохранить трамвайное движение, – отметил депутат горсовета, председатель бюджетной комиссии Александр Резниченко.
Он привел несколько вариантов решения. К примеру, где-то по низким ценам купить несколько старых, но добротных вагонов, или отремонтировать имеющиеся в наличии и запустить их на линии. Это значительно увеличит пассажиропоток и доходы трамвайщиков. Члены комиссии – должностные лица исполкома, юристы, экономисты, представители общественности высказывались «за» и « против», но к единому мнению так и не пришли. Продолжат обсуждение проблемы на следующих заседаниях при наличии обоснованных экономических расчетов разных вариантов развития событий.
А пока единственный трамвайный вагон, следуя по маршруту № 4, согласно расписанию, около 12:00 вез мимо исполкома всего пять пассажиров…
Комментарии