Тридцать первая годовщина чернобыльской трагедии. День солнечный, но траурный и трогательный. Минорное настроение под музыку Баха и Бетховена посетило многих, кто собрался на митинг у памятника воинам-афганцам. Слезы просто сами капали из глаз. Из 609 горожан, принимавших участие в ликвидации страшной трагедии и заслонивших собой нас, нет в живых 246, каждый месяц кто-то уходит.
Военные, палатки, брошенные дома и пустые улицы, рыжие зубы, зон в ушах, привкус железа во рту. Больничные палаты, проблемы, инвалидность. Через все это прошли многие ликвидаторы – врачи, связисты, пожарные, химики, строители, резервисты, военные… «Главное – память», говорили многие присутствующие. Чтобы подобная трагедия не повторилась. Но она повторяется. Обращаясь к собравшимся, первый заместитель городского головы Владимир Василенко отметил, что в истории землян после аварии на Чернобыльской АЭС была Фукусима в Японии. Как следствие страшного землетрясения. Был свой маленький «Чернобыль» и по соседству с нами, в Краматорске. Когда по чьей-то халатности радиоактивный изотоп попал в панель жилого многоэтажного дома. И это унесло жизни 17 человек, в том числе детей.
Люди не делают выводов о коварности радиации, равно как и те, кто сегодня пытается сэкономить на ликвидаторах и их вдовах государственный бюджет. Поэтому и на митинге в Константиновке вдова умершего «чернобыльца» Рина Веденей показывая фото и награды своего мужа отметила, что за «мирный» атом заплачена высокая цена. И умирающие от неизлечимых болезней бывшие ликвидаторы продолжают ее платить.
Митинг завершился возложением цветов к обелиску памяти.
Комментарии