Жительница Финляндии Мэри Питкяля в середине 2016 года приобрела в аптеке рядом с домом лекарственный спрей для носа, который должен был помочь справиться с его заложенностью.
Он и помог. На неделю. А затем насморк вернулся снова.
Женщина начала использовать спрей несколько раз в день, до тех пор, пока он не перестал помогать. Она стала пробовать другие спреи, но всё шло по одному сценарию: временное облегчение до тех пор, пока средство не становится бесполезным. По её словам, качество её жизни ухудшилось — недомогание отнимало силы, которые она могла потратить на занятия с детьми. Доктора, к которым она обращалась, советовали пить чай с мёдом и использовать назальный спрей.
В конце концов Мэри уже начала подозревать, что проблема в качестве воздуха у неё дома или в детском саду, где она работает. Однако её опасения оказались беспочвенными — её дети и дети, с которыми она работала, болели не слишком часто.
Наконец, после безуспешной полуторагодичной борьбы, когда измученная женщина зашла в аптеку, чтобы приобрести очередной спрей для носа, фармацевт, услышав её историю, отказался ей его продавать и настоял на том, чтобы Мэри приобрела спрей с морской солью — в отличие от спреев лекарственного характера, он увлажняет слизистые оболочки носа и приводит к тому, что насморк постепенно успокаивается. Так и произошло.
Распространенная проблема
В Аптечной ассоциации Финляндии говорят, что лекарственные назальные спреи — это один из наиболее распространенных видов неправильно используемых лекарственных препаратов.
Доктор Клаус Тамминен предупреждает, что последствия привыкания к назальным спреям могут потребовать длительного лечения. По его словам, если использовать подобный спрей в течение года, то потом на восстановление повреждённых слизистых оболочек может потребоваться ещё год.
Комментарии