Акция закончилась

Советы энергетиков: как проверить, не подключены ли соседи к вашему электросчетчику

22 ноября 2019, 11:53 | ЖКХ 201
Поделиться:

Вы заподозрили, что кто-то ворует вашу электроэнергию? К сожалению, такое возможно. И первый сигнал, который на это указывает — данные счетчика. Он может показывать значения, которые, с вашей точки зрения, не отражают ваше реальное электропотребление. Что в таком случае делать? Как выяснить имеют ли ваши подозрения основания? На эти вопросы дает ответы ДТЭК Донецкие электросети.

Вначале убедитесь, действительно ли кто-то пользуется электроэнергией, за которую платите вы. Ведь, на первый взгляд, «подозрительные» показатели потребления могли появиться в результате использования энергозатратных электроприборов.

Первое, что нужно сделать для самостоятельной проверки — отключить в доме все электрические приборы. Причем не просто кнопкой на пульте, но и обязательно из розетки. Электроника в «спящем режиме» (stand-by) также потребляет свет. После отключения всего электрооборудования в доме счетчик должен остановиться:

  • индукционный счетчик (старая модель) — диск замер и прекратил вращаться;
  • электронный счетчик (современные модели) — светодиод нагрузки прекратил мигать и начал непрерывно светиться, начисления прекратилось.
В таком случае можете быть уверены — вы платите только за свой свет. И если цифры на счетчике вам все-таки кажутся слишком большими — следует сосредоточиться на энергосбережении. Например, установить светодиодное освещение или, при покупке новых электроприборов, отдавать предпочтение энергосберегающим.

Если после всех проверок счетчик все равно продолжает «считать», это может свидетельствовать, во-первых, о том, что, действительно, кто-то лишний таки потребляет ваши киловатты, или, во-вторых, о неисправности счетчика. В обоих случаях собственноручно проблему решить вы не сможете. И вам нужно обязательно обратиться к специалистам:

  • в случае подозрения о несанкционированном подключении — к управителю (ЖЭКу, ОСМД, управляющей компании) вашего дома. Он направит вам электрика, который зафиксирует и отключит такую врезку;

  • в случае подозрения о неисправности счетчика — в ДТЭК Донецкие электросети. Специалисты компании проверят корректность работы прибора и, в случае необходимости, заменят его.

По вопросам работы электросчетчика следует обращаться:

  • в центры обслуживания клиентов ДТЭК Донецкие электросети;

  • по телефонам колл-центра ДТЭК Донецкие электросети: (0629) 45-04-73, 099-450-0473, 096-
    450-0473;

  • на официальную страницу ДТЭК Донецкие электросети в Facebook;
    на сайт ДТЭК Донецкие электросети, раздел «Обратная связь».

загрузка...

Новости партнеров


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии