Прямая трансляция выступления бразильского президента Жаира Болсонару 4 июля вызвала в интернете массовые споры о детском труде. Болсонару проводит прямые трансляции через аккаунты в социальных сетях каждый четверг вечером с момента его вступления в должность в январе 2019 года.
На этот раз президент упомянул, что когда ему было 9 или 10 лет, он измельчал кукурузу и выращивал бананы на ферме своего отца, подчеркнув, что это «не причинило ему никакого вреда». Он также рассказал, как учился водить тракторы и пользоваться дробовиками в начале своей жизни, и закончил заявлением, что единственная причина, по которой он не будет вводить проекты, декриминализующие детский труд, состоит в том, «что его бы убили за это».
Согласно бразильскому законодательству, для детей младше 13 лет запрещены любые формы труда. К 14 годам детям разрешается работать в качестве подмастерий с запретом на ночные смены и опасные виды работ. Только подростки старше 16 лет имеют право подписывать контракты.
Хотя президент подтвердил, что не планирует внесения изменений в законодательство в ближайшее время, после его высказываний детский труд тем не менее стал темой активной дискуссии в бразильских соцсетях.
Федеральный судья Марселу Бретас, работающий над операцией «Автомойка» в Рио-де-Жанейро и называющий себя сторонником Болсонару, рассказал о собственном опыте работы в детстве в ответ на дискуссию, начатую сыном президента, федеральным депутатом Эдуардо Болсонару:
Бия Кисис, бывший федеральный прокурор, а в настоящее время федеральный депутат от политической партии президента, также поделилась своими воспоминаниями:
Этот опыт значительно отличается от того, что Международная организация труда (МОТ) определяет как «детский труд». Согласно МОТ, детский труд — это работа, «которая лишает детей детства, потенциала и достоинства, а также наносит вред их физическому и психическому развитию». К детскому труду также относится работа, которая «мешает получению образования».
Класс и невежество
По данным Бразильского института географии и статистики (IBGE), в настоящее время в стране работают 2,5 миллиона детей и подростков, от 5 до 17 лет. Прокуратура заявляет, что каждый год получает около 43 000 жалоб, связанных с детским трудом.
Бедность является основной причиной детского труда, утверждает бразильский экономист Моника де Болле в популярной теме Twitter. Она говорит, что хотя работающие дети помогают малообеспеченным семьям выжить в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе это препятствует продуктивности и экономическому росту страны, ставя под угрозу социальное развитие.
Де Болле также утверждает, что хотя в краткосрочной перспективе детский труд, как представляется, помогает уменьшить неравенство, в долгосрочной перспективе он способствует ему, так как заманивает детей и взрослых в цикл бедности. Она также отмечает, что есть доказательства того, что детский и неоплачиваемый труд усугубляет проблему гендерного неравенства.
Споры в сети показали что в Бразилии разные социальные классы по-разному понимают, что означает «труд». Официальный Twitter-аккаунт of Tortura Nunca Mais [«Пытки Никогда Снова»], правозащитная группа образовавшаяся после окончания поддерживаемой США военной диктатуры (1964 – 1985), пишет:
Essa foto do fotógrafo João Roberto Ripper mostra um menino trabalhando em carvoaria na Fazenda Financial, em Ribas do Rio Pardo, MS, em 1990.
— Quebrando o Tabu (@QuebrandoOTabu) July 9, 2019
Se vc acha que a luta contra o trabalho infantil é pra impedir vc de vender brigadeiro pra pagar aula de tênis, vc não entendeu nada. pic.twitter.com/UIi45AaIJL
Неправильное представление о детском труде, разделяемое значительной частью бразильского общества, связано с отсутствием знаний о его негативных последствиях, утверждает прокурор Патрисия Санфеличи, которая работает с законодательством по охране труда, в своем интервью новостному
изданию UOL. Санфеличи координирует деятельность рабочей группы прокуратуры по борьбе с детским и подростковым трудом и эксплуатацией. Она говорит:
Комментарии