Помимо зарплаты руководители громад получают еще премии и надбавки, размер которых может в несколько раз превышать размер оклада. Журналисты
Вільного радіо узнали, кто из руководителей громад на Донетчине заработал больше всего. Две администрации отказали журналистам в предоставлении информации. Также неизвестно, сколько заработал бывший городской голова Константиновки Олег Азаров.
Донецкая областная военная администрация
Глава области Павел Кириленко с марта по октябрь получил 610 тысяч гривен. В эту сумму входят денежные вознаграждения, премии и материальная помощь, которую несколько раз получал чиновник.
Бахмутский городской совет / Бахмутская городская военная администрация
С начала войны глава Бахмута Алексей Рева заработал 734 тысячи гривен. С июля он регулярно получает премии от 56 до 62 тысяч гривен. Также в июле он получил 50 тысяч гривен пособия на оздоровление.
Славянская городская военная администрация
Глава Славянска Вадим Лях заработал более 450 тысяч гривен. Начиная с апреля он стал получать материальную и денежную помощь из городского бюджета. В мае она достигла почти 95 тысяч гривен.
Краматорский городской совет / Краматорская городская военная администрация
Глава Краматорска Александр Гончаренко с февраля по октябрь заработал более 665 тысяч гривен. В августе и сентябре его премия достигала 300% от оклада, а в октябре — 350%.
Константиновская городская военная администрация
Начальник военной администрации Константиновки Алексей Рослов с апреля по октябрь получил почти 404 тысяч гривен. В мае глава города получал премию в размере 31 тысяч гривен, с июня она увеличилась до 46,5 тысяч гривен, а в октябре достигла 54 250 гривен.
Информацию о зарплате экс-мера Константиновки Олега Азарова не предоставили.
Авдеевская городская военная администрация
Глава прифронтовой Авдеевки Виталий Барабаш с апреля по октябрь получил более 722 тысяч гривен. В последние месяцы он получает премии в размере почти 70 тысяч гривен и еще 30 тысяч гривен с пометкой "другие выплаты".
Информацию о зарплате Виталия Барабаша за март и февраль не предоставили, поскольку до этого в городе была другая форма администрации.
Часовоярская городская военная администрация
Глава администрации Сергей Чаус отчитался о зарплате за июль-октябрь. За это время он получил 255 тысяч гривен. Ему регулярно доплачивают 400% премии от должностного оклада.
Светлодарская городская военная администрация
Сергей Гошко был главой Светлодарска с февраля по июль. За это время он заработал 254 тысячи гривен. В дальнейшем главой администрации был Александр Гордиенко, который с июля по октябрь заработал почти 313 тысяч гривен. В эту сумму входят премии и командировочные выплаты.
В конце мая российские военные захватили Светлодарск. С тех пор город перешел под временную оккупацию, а его легитимные власти находятся на подконтрольной территории.
Лиманский городской совет
С февраля по июнь глава Лимана Александр Журавлев заработал 325 тысяч гривен. Мэр получал денежные вознаграждения и доплаты за высокие достижения. Информацию о его зарплате с июля по октябрь журналистам не предоставили.
Россияне захватили Лиман в конце мая, городские власти смогли эвакуироваться из города. Уже в июле президент Владимир Зеленский образовал Лиманскую городскую военную администрацию, а Александра Журавлева со временем назначили ее начальником. В октябре во время контрнаступления ВСУ Лиман удалось деоккупировать.
Волновахская городская военно-гражданская администрация и Торецкая городская военная администрация
Оба органа власти отказали в предоставлении информации и сослались на несколько причин:
- Указ Президента Украины №64/2022 “О введении военного положения";
- "Журналистом не указан способ распространения информации в случае ее получения, а также круг лиц, которым планируется ее распространить";
- "Запрашиваемая информация не представляет общественного интереса во время военного положения";
- Просят пройти аккредитацию, предусмотренную приказом №73 от 03.03.2022.
Юрист Евгений Воробьев проанализировал отказы и объяснил, что они противоправны. В законодательстве есть ссылка на информацию с ограниченным доступом, однако военные администрации должны были в ответе уточнить, к какой из категорий относится эта информация. Также не было четко указано обоснование такого отказа.
"Действующее законодательство отмечает, что информация о суммах заработной платы не может быть ограничена, поскольку она представляет общественный интерес, который всегда преобладает над возможным ущербом от ее обнародования. У такой информации есть презумпция безусловного общественного интереса", — объясняет юрист.
Приказ №73 от 03.03.2022, на который сослались чиновники, предусматривает необходимость аккредитации в случае осуществления журналистской деятельности в районе боевых действий или на военных объектах. Следовательно, получение информации в дистанционном порядке не создает обязанности у журналиста проходить аккредитацию, утверждает юрист.