В Угледаре остаются 107 мирных жителей, но все дети уже эвакуированы из города.
Об этом сообщил начальник Донецкой ОВА Вадим Филашкин, в эфире национального телемарафона.
По его словам, бои ведутся уже в городской черте, поэтому доставлять туда гуманитарную помощь нет возможности.
"В Угледаре до сих пор остаются 107 человек. К счастью, всех детей оттуда уже эвакуировали. Бои идут в черте города, поэтому доставлять гуманитарную помощь почти невозможно", — сообщил глава ДонОВА Вадим Филашкин.
О сложной ситуации в Угледаре также говорит военный Станислав Бунятов. Сотни украинских военных оказались "в ловушке".
По ее данным, пути эвакуации из города отрезаны, а запасы продовольствия, боеприпасов и топлива уже на исходе. Военные пытаются "выскользнуть из окружения" группами по 10 человек. Из них выживают 4-6.
Аналитики DeepState сообщают, что российская армия снова продвинулась на данном направлении. Карта Угледара с учетом обновлений 1 октября выглядит следующим образом:
Сколько людей в других громадах области
В Торецке также сложная гуманитарная ситуация. Там остаются около 1,5 тысячи человек. Третья часть Торецкой громады находится под контролем российской армии.
В Покровске остаются 14 тысяч человек, среди которых 105 детей.
"Когда мы входили в активную фазу, у нас было 62 тысячи жителей в громаде и 48 тысяч в городе, то сейчас в городе остается менее 14 тысяч. Детей в начале августа 5900 было, то сейчас - 105 в городе. Это очень хорошая цифра , и мы настаиваем на выезде", — сообщил начальник Покровской городской военной администрации Сергей Добряк. Ежедневно выезжают не более двухсот жителей.
В Часов Яре остается 441 человек.
Филашкин напомнил, что в области продолжается обязательная эвакуация из особо опасных районов, приближенных к линии фронта. На начало полномасштабного вторжения на Донетчине проживали 1,9 млн человек, сейчас — 350 тысяч.