Трудовая династия
Основатель шахтерской династии семьи Ермоленко Николай Филиппович пришел работать на шахту имени Шевченко уже состоявшимся человеком. На тот момент Николаю было сорок лет, и до шахты он успел пятнадцать лет отработать водителем автобуса.
В 80-х годах прошлого века профессия шахтера была одна из самых престижных и высокооплачиваемых. Кроме того, по советским законам, имея десять лет подземного стажа, можно было в пятьдесят лет выйти на пенсию. К тому же любая копейка в семье никогда не бывает лишней.
Отучившись на курсах в учебно-курсовом комбинате Димитрова, Николай Филиппович стал горнорабочим очистного забоя на шахте имени Шевченко. Через десять лет пустили в эксплуатацию шахту Красноармейская-Западная №1. Весь коллектив шахты Шевченко перевели на новое предприятие.
Так Николай Ермоленко оказался на добычном участке №4. К тому времени его сын Олег уже отслужил в рядах Советской Армии и тоже пошел по стопам отца. Молодой человек с 1987 года работал в Шахтостроительном управлении (ШСУ) проходчиком. ШСУ№12 являлось подрядной организацией шахты Красноармейской-Западной №1.
Однажды, отдыхая после смены, Николай Филиппович посоветовал сыну: «Может, попробуешь поработать в лаве?» В то время шел набор ГРОЗов на новый участок. Так отец и сын оказались на одном участке и в одном звене. Это был 1992 год.
«Я очень рад, что попал в звено к отцу, – рассказывает Олег, – он был для меня одновременно и наставником и опекуном. Делился опытом, я всегда мог рассчитывать на дельный совет». Через десять лет, в 2000 году, старший Ермоленко вышел на пенсию. Николаю Филипповичу исполнилось шестьдесят лет, и за плечами он имел двадцать лет подземного стажа.
Олег Ермоленко продолжал работать ГРОЗом. К тому моменту он успел жениться, у него родился первенец Александр.
В лихие девяностые много предприятий Покровска закрылись. Люди оказались не у дел, а те, кто имел работу, месяцами сидели без зарплаты. Но Олег на сто процентов был уверен в завтрашнем дне. Шахта Красноармейская-Западная не подводила своих сотрудников. Зарплату платили стабильно и вовремя.
Женщины семьи Ермоленко не понаслышке знают о тяготах шахтерской профессии. Жена Олега, Елена, работала в Ассоциации женщин шахты «Западная» исполнительным директором. Ежедневно она встречала мужа у «нарядной». Стоя в коридоре, они могли за минуту обговорить семейные дела. Олег одновременно и гордился женой, и переживал за сына Александра, который подолгу оставался дома один. После рождения второго сына, Елена на шахту больше не вернулась.
Когда старший сын Олега Николаевича окончил девять классов, отец уже имел 24 года шахтерского стажа. Стал вопрос выбора профессии для сына. Олег не хотел, чтобы его дети трудились так же тяжело, как и он, и дед. Поэтому на семейном совете решили, что Александр пойдет учиться в Покровское педагогическое училище.
Но впоследствии юноша поступил по-своему. Во время летних каникул школьники и студенты имели возможность поработать на ПАО ШУ «Покровское». Так к тому моменту стала называться шахта «Западная». Саша Ермоленко тоже отправился на родное для своих близких предприятие. Получив трудовую книжку с записью, потенциальный учитель решил в корне сменить профессию. По окончании педучилища в 2014 году Александр сдал ЗНО и стал студентом Днепропетровского горного университета.
Олег Николаевич работает в Шахтоуправении и сегодня. Через год его шахтерский стаж достигнет тридцатилетия. Скоро ему на смену придет старший сын, но уже не в качестве простого рабочего, а инженером. Все-таки мечты отца отчасти сбылись. Тяжелый физический труд обошел сына, но так или иначе, шахтерская династия получила свое развитие.
Комментарии