Причин остановки производства Ланосов несколько. С одной стороны, по словам владельца корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе, это ввоз в Украину машин на «евробляхах» без уплаты налогов, с другой - экономическая ситуация в стране и снижение спроса на модели. А также неадекватная налоговая нагрузка в стране, из-за которой инвесторы зарубежья отказывались сотрудничать с ЗАЗ.
В течение 20 лет крупнейшему заводу автомобилей в Украине полагались преференции от государства - «УкрАвто освободили от уплаты НДС, повышенной пошлины на импорт автомобилей, акциза и экологического сбора. Но этого недостаточно, чтобы создавать конкурентные авто. Дешевле купить подержанную машину из ЕС в обход налогов, чем платить 34% налога за машину, произведенную внутри страны.
Васадзе убежден, что его производство не может конкурировать с производителями из Европы и Азии, поскольку нет равных условий. По его словам, заводы в других странах гораздо больше обеспечены поддержкой государства, чем у нас, что позволяет им удешевить свою продукцию.
По словам руководителя предприятия, если государство начнет более либеральную политику касательно налогов, разработку инвестиций, банковской системы (уменьшение кредитной ставки), создания свободных экономических зон производственного типа, то это поможет отечественным производителям выйти из кризиса и конкурировать с импортом.
Комментарии