Почему украинцы стали есть больше печенья и пирожных | ZI.ua
Акция закончилась

Потянуло на сладкое: почему украинцы стали есть больше печенья и пирожных

3 декабря 2017, 15:06 | Мир и человек, Здоровье 3384
Поделиться:
Потянуло на сладкое: почему украинцы стали есть больше печенья и пирожных

В первом полугодии 2017 года розничный товарооборот мучных кондитерских изделий вырос на 16%. И это без учета изменения их стоимости (в сравнительных ценах). Если же сравнивать объемы продаж в абсолютных ценах, то получится, что они выросли на 18,5% по сравнению с соответствующим периодом 2016 года.

Такой рост товарооборота этой группы товаров не наблюдался уже много лет. Обычно этот показатель с поправкой на инфляцию составлял 5-7%. А в 2015-м он даже падал.

В 2017 году выросли также продажи сахарных кондитерских изделий — конфет, мороженого, желе. За первую половину года прирост составил 17,3% (в сравнительных ценах). Это тоже солидная прибавка, но не настолько удивительная. «Конфетный» товарооборот всегда рос активнее, чем продажи мучных сладостей: на 6-12% в год.

Всего с января по июнь магазины продали украинцам почти 81 тысячу тонн печений, пирожных и сладких пирожков. Получается, по 2,4 кг на человека за 6 месяцев, или по 400 г в месяц. Много ли это? В прошлом году за это же время украинцы съели менее 75 тысяч тонн сладостей. Кроме того, за первую половину 2017-го съедено еще и 67 тыс. тонн конфет, мороженого и других вкусностей, не содержащих муки.

«Погоду» делает мелкий и средний бизнес?

Производители сладкой продукции и продавцы подтверждают, что за последнее время востребованность их продукции увеличилась.

«Выторг в этом году действительно увеличился. И не на 20%, а процентов на 50, если сравнивать с прошлым годом. Люди по многу не покупают, но хотят разнообразия. Поэтому мы находим новых поставщиков, пытаемся расширить ассортимент. Постоянные покупатели видят, что у нас появилось что-то новенькое, и покупают не только то, что привыкли обычно, но и новую продукцию», — рассказывает Светлана, продавец одного из кондитерских киосков.

«Реально — да, рост есть. Шоколадная и мармеладная группа товаров, которыми мы занимаемся, выросли по сравнению с прошлым годом процентов на 50. Востребованность этой продукции очень большая. Я объясняю это тем, что люди больше стали обращать внимания на качество продукта. Все слои населения, и бедные, и богатые. Все пытаются беречь себя. А мы работаем в сегменте натуральных сладостей — без глютена, без ГМО», — высказывает мнение частный предприниматель Константин Загорулько, региональный менеджер фабрики «Сладкий мир» и владелец одного из интернет-магазинов.

А вот директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко утверждает, что в крупных торговых сетях, наоборот, наблюдается сокращение ассортимента. А рост продаж если и происходит, то за счет перехода на более дешевую продукцию.

«Сейчас происходит сужение ассортимента. Может, где-то в отдельных местах он и увеличивается, но в общем идет тенденция к сокращению. Объясняется это просто. Раньше, например, человек приходил в магазин и мог купить 3-4 вида кондитерских изделий. Сейчас он может купить значительно меньше. Как реагирует производитель? У него снижаются продажи, а чтобы завести в супермаркет новую продукцию, он должен заплатить 500 тысяч. А может, и полтора миллиона — в зависимости от количества магазинов, где будет продаваться его продукт. И это только разовый взнос, не считая маркетинговых платежей. А он не готов платить такие деньги. Он говорит: я пойду и продам это где-то в другом месте. Поэтому постепенно происходит монополизация. И по кондитерским изделиям мы видим в супермаркетах то же, что получили раньше по стиральным порошкам, по бытовой химии. На прилавках представлены всего несколько компаний, потому что остальные не готовы входить, платя такие большие деньги», — говорит Дорошенко.

А вы считали, сколько тратите на сладкое?

Один американский институт несколько лет назад презентовал исследование, доказывающее, что люди с более низким достатком потребляют больше сладкого, чем люди с достатком побольше. «Заедают стресс», делают вывод авторы.

Если говорить об общих суммах, которые тратят на сладкое украинцы, то, по данным Госкомстата, в первом полугодии 2017-го они оставили в кондитерских отделах и магазинах 4,6 млрд грн (4 638 136 тыс. грн). За первую половину 2016-го — 3,9 млрд грн. На конфеты и мороженое (т. е. на сладости, не содержащие муку) за январь-июнь 2017 года было потрачено 7,7 млрд грн. В прошлом году за такой же период — 6,5 млрд грн.

Но в перерасчете на одного человека суммы получаются не такие уж страшные. Оказывается, за полгода среднестатистический украинец купил в магазинах сладостей на 290 грн. Из этой суммы 109 грн потратил на мучные сладости и 181 грн — на те, которые не содержат муки.

Значит, ежемесячные расходы одного человека на сладкое — всего около 50 грн. Это не так уж много, хотя в прошлом году было 40 грн.

По мнению Алексея Дорошенко, рост статистических показателей может объясняться несколькими причинами.

«На внутреннем рынке рост может быть связан с переходом к более дешевой продукции. Ну, например, человек раньше мог позволить себе купить 1 кг конфет за 100 грн, а теперь конфеты подорожали до 150 грн. Поэтому человек покупает себе 2 кг более дешевых конфет или печенья. Скажем, по 60 грн. В весе это прибавка, а по деньгам изменение незначительное. Тенденция перехода на более дешевые товары наблюдается практически во всех группах продуктов питания. Серьезного роста нет нигде, в лучшем случае стабилизация. Кроме того, мы начинаем больше экспортировать, и увеличение показателей может идти в том числе за счет импортозамещения», — говорит эксперт.

По данным Государственной службы статистики Украины, среди всех печений и тортов, которые покупают украинцы, доля отечественной продукции составляет 93,3%, среди конфет, шоколада и мороженого — 86,9%.

Источник


Новости партнеров


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии