Одна из лучших сельских школ Донецкой области превратилась в сырой и не пригодный для обучения объект из-за халатности ремонтной фирмы
Краснинская школа I–III ступеней Артемовского рай- она уже давно занимает достойное место в Донецкой областной сети школ здоровья. Тренажерная комната, хореографический класс, спортивный зал – это визитная карточка учебного заведения. За свои почти 40 лет работы педагогический коллектив сумел наработать традиции, которые помогают учителям и ученикам гордиться своим учебным заведением. И все в Краснинской школе было бы хорошо, если бы не включили в перечень объектов на реконструкцию крышу. На «Последнем звонке» гости из района пообещали, что к 1 сентября будет сделана новая крыша. Радости родителей, педагогов и детей не было предела. Но все обернулось иначе...
К началу учебного года школу готовили родители и педколлектив, а филиал ООО «Торгово-строительная компания «Восток», получивший подряд, наверное, отдыхал. 31 августа ремонтники завезли стройматериалы, 10 сентября – приступили к выполнению работ, сняв покрытие с крыши. 12 сентября, как и обещали синоптики, прошел сильный дождь.
В понедельник школу не узнали: полностью уничтожен компьютерный класс, пришли в негодность класс спортивного танца и не- сколько классных комнат, повреждена электрическая проводка, 33 окна и 14 дверей разбухли от влаги и требуют замены, новая мебель превратилась в груду влажного ДСП. Вместо запаха отремонтированного здания появился устойчивый запах сырости и развивающегося грибка.
Всем миром вычерпывали воду из комнат первого этажа, снимали линолеум, выносили оставшуюся мебель, а руководитель подрядчиков даже не удосужился приехать и увидеть результат небрежного отношения своих рабочих, прислав бригадира. Последний заявил, что случившееся – стихийное бедствие, а не вина исполнителей работ, чем вызвал возмущение педколлектива и родителей.
– Кто ответит за весь ущерб? Кто возместит убытки? Кто даст гарантию, что наши дети не заболеют, сидя в сыром помещении? Кто имел право срывать учебный процесс? Кто допустил начало ремонтных работ осенью, а не летом, как положено это делать? – вопросов от родителей звучало бесконечное множество. Ответов они еще не получили.
Не скрывает своей боли и директор школы Ольга Евгеньевна Козаченко. Она выражает надежду, что их не забудут и до наступления холодов восстановят классы, помогут с мебелью и компьютерами.
Учитель физкультуры Николай Георгиевич Соколов вспоминает, что после пожара, в 1976 году, школу восстановили за месяц. Все работали на результат, а сегодня после такого случая на объекте работают 3-5 человек. Разве можно такими темпами восстанавливать?
А вот депутаты райсовета намерены не просто помочь школе, а привлечь к ответственности виновных, обратиться в прокуратуру.
В районном отделе образования тоже не скрывают своего расстройства из-за случившегося, выбор подрядчика объясняют хорошими рекомендациями от других заказчиков, знают, что у филиала фирмы заключено несколько подрядов, но все они разного плана. А вот хватит ли ресурса у филиала строительной компании «Восток» для качественного выполнения работ, - это большой вопрос. Начальник районного отдела образования надеется, что вопрос возмещения ущерба будет достигнут путем переговоров, а если нет – тогда уже плоскость судебная.
В эти дни составляется дефектный акт. Эксперты оценят стоимость ущерба. А дети тем временем вынуждены ютиться в тесных классах, довольствоваться неполноценными уроками из-за отсутствия возможности их проведения, дышать сыростью.
Комментарии