Почти год прошел с того времени, как в Покровске после выборов начала работать команда Руслана Требушкина. Вступив в должность, он обещал навести порядок в городе, в том числе и в транспортной сфере. Но пока существенных изменений не произошло. Замечания в адрес Покровских автоперевозчиков продолжают поступать.
Об этом в ходе заседания транспортной комиссии горисполкома сообщил председатель Валерий Аржавитин. Пассажиры в основном жалуются на грязные салоны маршруток, отсутствие билетов и несоблюдение графика движения. Особенно в вечернее время. После шести часов вечера из центра города в микрорайоны и обратно доехать общественным транспортом практически невозможно.
В свою очередь покровские перевозчики переводят стрелки в адрес иногородних коллег. Речь идет об автобусных рейсах в Авдеевку и Доброполье, которые отправляются с остановки ж/д вокзала. Мол, конкуренты отбирают у них заработок, подвозя жителей в пределах города, а сами при этом разрушают асфальтовое покрытие и не платят налоги в местный бюджет.
От монополиста-перевозчика даже прозвучало предложение убрать эти автобусные рейсы на автостанцию. На первый взгляд решение правильное. Но если глубже разобраться, то всплывает ряд новых проблем. Официальные перевозчики, которые платят налоги со своей предпринимательской деятельности, перейдут на городской автовокзал. Покровской автостанции от этого будет только польза. Больше рейсов – больше прибыли.
А нелегалы, которые в избытке пасутся на остановке ж/д вокзала, оттуда не исчезнут. Вот они действительно не платит налоги. Ни в городскую, ни в государственную казну. О пассажирах в этом случае покровские перевозчики не подумали. Если такое решение вступит в силу, то желающие добраться до Авдеевки или до Доброполья вынуждены будут выложить со своего кармана дополнительно шесть гривен чтобы доехать до автовокзала, а потом обратно.
Сначала местным перевозчикам следует устранить собственные недочеты. К примеру, график местных маршруток в вечернее время останавливается после 18-00. В это время люди только начинают возвращаться с работы домой. Транспортная комиссия рекомендовала продлить вечернее время до 22-00 и дала перевозчикам сутки на размышление.
Однако председатель комиссии Валерий Аржавитин напрасно прождал два дня. Никто из перевозчиков не явился для принятия решения. Поэтому чиновники не стали больше уговаривать местных царьков, а поставили их перед фактом. Комиссия приняла решение на ближайшем исполкоме представить проект о продлении графика работы городских маршруток до 22-00.
«Графики будут продлены. Перевозчики будут работать не так как им выгодно, а так, как удобно жителям города!», – подчеркнул председатель транспортной комиссии. Также члены комиссии заявили о том, что речь о повышении тарифов в вечернее время теперь не идет. В ответ инженер по безопасности дорожного движения одного из частных предприятий поплакался о дороговизне пропана, дизельного топлива и резины.
Фраза Валерия Аржавитина о том, что у него обрывается телефон от иногородних перевозчиков, которые готовы работать в Покровске на тех условиях, которые диктует исполком, остудила пыл местных транспортников. «Если вы не можете работать, то напишите заявление и не работайте, – сказал председатель комиссии, – на ваше место завтра придут другие перевозчики, можете мне поверить!».
Отсутствие конкуренции и муниципального общественного транспорта на местном рынке услуг превратили покровских перевозчиков в царьков, которые привыкли диктовать свои условия. По словам Валерия Аржавитина, к следующему конкурсу на транспортные перевозки условия будут переделаны в сторону ужесточения. Договора будут ориентированы на удовлетворение, прежде всего, требований пассажиров, а не перевозчиков.
Комментарии