Вчера посол Бельгии, который посетил наш город с визитом, кроме прочих дорогих сердцу бельгийца мест, решил взглянуть на трамвай. Тот, который на территории трамвайного управления представлен как памятник, напоминающий о былой эпохе развитого движения городского и самого дешевого вида электротранспорта.
Старый, деревянный вагон с одной дверцой, впервые был пущен на рельсы Константиновки в 1969 году. Он проколесил тысячи километров, доставляя пассажиров на заводы и домой.
Этот трамвай очень понравился послу. Усовершенствованный с десятилетиями, он все же напоминал тот, самый первый. Дело в том, что в Украине трамвай появился благодаря бельгийцам. В 1912 году они построили первый трамвай на конной тяге. Затем по улицам Одессы, Харькова, Николаева, Киева, Севастополя, Кременчугу стал курсировать электрический.
В Константиновке первый трамвай покатился по рельсам в 1931 году, конечно, уже свой отечественный. Сейчас в городе трамвайное движение пришло в упадок, по сути, осталось всего два вагона. А вот у бельгийцев он по-прежнему самый любимый доступный народный транспорт.
В 1885 году, в Бельгии, на основе сети старых железных дорог, построили первый участок берегового трамвая. Первоначально применялась паровая тяга, а в 1912 году линия была электрифицирована.
На сегодняшний день это самый длинный трамвайный маршрут в мире, насчитывающий 69 остановок, протяженностью в 67 километров. Поездка из конца в конец занимает 2 часа 21 минуту. Линия берегового трамвая протянулся вдоль бельгийского побережья Северного моря, и упёрлась в границы Франции на юге и Нидерландов на севере. Неоднократно поднимался вопрос, чтобы продлить маршрут, создав, тем самым, первое, трамвайное сообщения между странами.
Комментарии