«Окно в Европу» прорубили в Краматорске | ZI.ua
Акция закончилась

«Окно в Европу» прорубили в Краматорске

23 декабря 2015, 09:30 | Краматорск 9027
Поделиться:
«Окно в Европу» прорубили в Краматорске

Итак ,Европа, да и весь мир для, людей деловых и предприимчивых, кто не привык сидеть сложа руки и мечтать «о далеких мирах, о волшебных дарах» и далее по тексту очень популярного когда-то Юрия Лозы, стала намного ближе и реальнее. В Краматорске, а считай во всей Донецкой области , прорубили это самое «Окно в Европу».Правда, называется оно «Центр экспорта Export UA»,но сути не меняет.

Гадали-решали, возводили-строили еще три года назад в Донецке, а когда все разрушилось,«Сизифы» из отделения торгово-промышленной палаты Украины все начали с нуля на новом месте. Весьма кстати оказалась программа ПРОООН «Экономическое и социальное восстановление Донбасса» и деньги правительства Японии. Обновили материальную базу , закупили новое оборудование и начали торить этот самый «шлях в майбуття».

–Чем центр будет заниматься ?,–переспрашивает меня его вдохновитель и директор Галина Перепелица. – Мы должны помочь предпринимателям начать свою деятельность, развить ее, и адаптироваться к тем условиям, которые с первого января меняются для Украины. Поэтому основная задача на будущий год- помочь понять требования Евросоюза к нашим товарам и услугам, научить малый и средний бизнес не пугаться прежде всего, и, наверное, быть вместе с бизнесом в его нелегких буднях.

Она, кстати, заметила, что только сорок процентов предпринимателей области готовы «показать товар лицом и не ударить в грязь лицом» перед западными купцами. Плюс к тому же многие из тех, представителей малого и среднего бизнеса, кто производит продукцию «достойную внимания» не имеют финансовых возможностей работать по европейским и мировым стандартам. Кроме того, в области нет нужного количества людей, имеющих достойно провести исследования рынка и подсказать, а что же именно на западе нужно и в цене. А услуги существующих украинских маркетинговых компаний такие, что заплатив за них, по миру пойдешь, еще не начав собственный бизнес. В общем ,в этом направлении работы – непаханое поле.

О том, что путь на европейские рынки будет непростым говорил и вице-президент ТПП Украины Михаил Непран, но дорога покоряется только тем, кто по ней идет. Главное, что появились первые странники.

– То, что сегодня делает Донецкая торгово-промышленная палата, совпадает с нашей стратегической задачей. Очень часто средний бизнес не имеет финансовых или человеческих ресурсов для развития, поэтому такие проекты направлены на то, чтобы помочь предпринимателям работать и развиваться в нынешних условиях. Но не думайте, что нас ждут в Европе с распростертыми объятиями–чтобы попасть на рынок .нужно быть уникальным и понимать его требования, - отметил киевский гость.

Важно, что во время представления своим каким-никаким опытом поделились те, кто уже успел засветиться в «Старом и Новом Свете». 


Наталья Титомир - однофамилица еще одного популярного некогда эстрадного исполнителя - рассказала как загорелась идеей производить органические овощи и фрукты,и как нашла покупателей на свою продукцию. 


Планами выйти на рынок Польши поделился заместитель директора ООО «Краматорский кролик» Максим Статива

 .  

А Виктор Кубай – главный инженер ООО «Славянский завод высоковольтных изоляторов» сказал, что их предприятие благодаря полезной информации, полученной в ходе тренингов сумело наработать алгоритм действий по продвижению своей продукции за рубеж.

Наибольшего успеха пока достиг в опыте интерактивного общения с потенциальным инвестором грантовый проект «Керамический край».Заместитель председателя «Союза производителей художественной керамики Славянска» Андрей Мищенко поведал не только о создании Керамического кластера Славянска, но и о первом опыте «говорить на одном языке» с потенциальным инвестором из Германии Kay Wiedeman:



– Мы наверное одни из немногих, кто уже воспользовался услугами Центра Экспорта еще до его открытия – Донецкая ТПП организовала встречу с немецким бизнесменом, которая планировалась минут на 15, а продлилась 2,5 часа - как на одном дыхании!

Как результат немецкие заказчики остались довольными возможностей украинских керамиков.Вообще, как призналась по секрету всему свету Президент Донецкой ТПП Эльвира Севастьяненко, за три месяца,еще до официального открытия, услугами Центра, семинарами и тренингами, воспользовались уже более четырехсот предпринимателей области.

- Это говорит о том,- сказала госпожа президент, - что мы пользуемся доверием со стороны малого и среднего бизнеса. Но это огромный и системный труд по сопровождению бизнеса, по изучению законодательной базы и по созданию платформы для внешнего рывка вперед на внешние, глобальные рынки.

Первым ,как и водится, испробовал работу сервера и компьютеров заместитель главы облгосадминистрации Евгений Вилинский. Остался доволен и выразил надежду, что в недалеком будущем удастся провести цикл обучения для украинских бизнесменов совместно с ООН и Европейским Союзом. А пока это проект один из важнейших в восстановлении Донбасса, потому как будет способствовать новым возможностям бизнеса региона.

– Сейчас полностью изменились отношения предпринимателей и власти. Теперь мы должны благодарить бизнес за то, как он формирует наш бюджет и доходную часть, чтобы мы могли удовлетворить все потребности нашей области в восстановлении и дальнейшем развитии, - подчеркнул Евгений Вилинский.

Такое признание от власти, скажу я вам, интересный поворот событий. Так что мяч на поле предпринимателей.


Новости партнеров


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии