В большинстве многоэтажек Краматорска заработали лифты, которые были остановили более года назад. Всего в домах города 742 лифта. Часть из них нуждается в ремонте, почти 20 — разграбилены. Будут ли все работать, зависит от оплаты этой услуги. Заместитель городского главы Краматорска Андрей Бессонный рассказал Вильному радио, сколько потратили на ремонт и обследование лифтов из местного бюджета.
По словам чиновника, из 742 лифтов в краматорских многоэтажках не заработали те, где живут мало жителей. Такие решения принимали владельцы этих домов — объединение совладельцев, управляющая компания и жилищные кооперативы.
"Не запустили [некоторые лифты] из соображений невозможности оплаты. То есть, когда руководители ОСМД и кооператива ЖЭКа видят, что очень мало людей в подъезде, нечем рассчитываться", — говорит Андрей Бессонный.
Также пока не заработали лифты, которые нуждаются в ремонте.
"Перед запуском было техобследование, выполняли предпусковые работы, необходимо было провести работу с [документацией], и дальше она продолжается. Есть 7 лифтов, которые вышли из строя на пусковом этапе. Уже определили стоимость ремонтных работ тяговых двигателей и шкафов управления этих лифтов — 225 тысяч гривен. Выполним работы и в ближайшее время запустим", — отмечает чиновник.
Лифты в жилых домах Краматорска не работали больше года. За это время около 20 из них разграбили.
"Люди не понимали, что, [например], шкаф управления не несет никакой стоимости именно как цветмет. Грабили “пускатели” и прочее. На работы, связанные с выполнением ремонта этих 18 лифтов, было выделено 860 тысяч гривен", — рассказывает заместитель городского главы.
Лифты в городе обслуживают три компании, говорит чиновник.
"Сейчас нет никакого обращения по поводу неработающих лифтов. Поэтому нет сейчас необходимости ставить какие-то конкретные даты запуска. Люди ясно понимают, что это связано с оплатой. Мы со своей стороны как-то “толкнули” этот процесс между компаниями, что обслуживают лифты, и компаниями, которые удерживают жилье, а дальше все будет зависеть от оплаты и способности управляющих поддерживать эти договорные отношения между собой", — добавляет Андрей Бессонный.