По электронным трудовым книжкам назначать пенсии будут, возможно, уже с 1 июля | ZI.ua
Акция закончилась

Назначать пенсии в Украине будут по электронным трудовым книжкам

28 мая 2020, 17:53 | Официально 4794
Поделиться:
Назначать пенсии в Украине будут по электронным трудовым книжкам

Пенсионным фондом Украины внедряется новый онлайн-сервис «Электронная трудовая книжка» на веб-портале электронных услуг ПФУ. Постановлением Кабмина от 27 ноября 2019 № 1084 утвержден Порядок учета трудовой деятельности работника, частого предпринимателя, физического лица, обеспечивающего себя работой самостоятельно, в электронной форме.

То есть создается Электронная трудовая книжка, которая уже в будущем времени (ориентировочно с 01.07.2020 г.) будет использоваться при обращении граждан по первоначальному назначению пенсии. Кроме того, в ежедневном режиме система будет отбирать кандидатов на назначение пенсии и формировать автоматически обращения за назначением пенсии без необходимости личного посещения органов ПФУ.

Более подробно журналисту«ЗИ» об этом рассказала первый заместитель начальника Константиновско-Дружковского объединенного управления Пенсионного фонда Украины в Донецкой области Елена Гавриш.

- Что это за новый сервис и какова его функция?

- Сегодня на веб-портале Пенсионного фонда в личном кабинете у граждан есть возможность просматривать информацию о своей трудовой деятельности по данным отчетных сведений работодателя и об уплаченных страховых взносах с 1998 года. А также вносить сведения о своей трудовой деятельности. В случае потери бумажной трудовой книжки все данные уже сохранены в электронном формате.

Конечно, в Реестре застрахованных лиц Госреестра общеобязательного государственного социального страхования пока нет полной информации о трудовом стаже, но процесс уже начался. И все идет к тому, что вскоре мы полностью перейдем к электронному учету трудового стажа за все время работы граждан.

- Где найти свою электронную трудовую книжку?

- Для того, чтобы воспользоваться сервисом «Электронная трудовая книжка», следует зарегистрироваться на веб-портале ПФУ. Зарегистрироваться можно двумя способами - путем подачи заявления для регистрации и получения логина и пароля. Также предусмотрена онлайн-регистрация с использованием КЭП (квалифицированная электронная подпись). Это намного упрощает саму процедуру регистрации и экономит ваше время.

Получить электронную подпись можно в банке, где Вы обслуживаетесь и в Информационно-справочном департаменте ГНС. Далее все просто. Зайдите на портал электронных услуг ПФУ. В правом верхнем углу нажмите поле «Вход», затем выберите способ входа в свой личный кабинет и нажмите на выбранное поле. Войдя в личный кабинет, в меню слева вы увидите необходимый вам раздел «Электронная трудовая книжка».

- Кто может подавать скан-копии трудовой книжки в Пенсионный фонда?

- Подавать скан-копии трудовой книжки может как работодатель за своих работников, так и сам человек лично. Если это делает работодатель, то работник должен дать ему согласие на обработку своих персональных данных. В случае предоставления сведений о своей трудовой деятельности лично гражданином, согласие на обработку персональных данных он дает собственноручно путем проставления отметки в электронном кабинете лица на веб-портале электронных услуг ПФУ.

- Какие данные нужно передавать в Пенсионный фонд?

- Надо указать фамилию, имя, отчество и идентификационный номер налогоплательщика. Подаются они через веб-портал ПФУ в виде сканированных копий с обязательным наложением страхователем или работником электронной подписи. При подаче сведений предприятием необходима сканированная копия согласия работника о предоставлении разрешения на обработку его персональных данных (Порядок № 1084).

 Работник предоставит согласие в бумажной форме, а работодатель его отсканирует и передаст в ПФУ. Сканированные копии трудовой книжки должны содержать все страницы и поля соответствующего документа. Речь идет о заполненных записями страницах. Они должны быть пригодными для восприятия их содержания, в частности, иметь данные о серии, номере и дате записи документов.

После получения сканированных копий специалисты ПФ обрабатывают сведения и дополняют их к личным данным гражданина в Реестре застрахованных лиц. В случае выявления ошибок (отсутствие в трудовой книжке необходимых записей или неправильных или неточных записей о периодах работы) гражданину/работодателю направляется уведомление через электронный кабинет на веб-портале ПФУ.

- Как передать скан-копии бумажной трудовой книжки в ПФУ?

- Для этого необходимо подготовить цветную скан-копию каждой страницы трудовой книжки отдельно как JPG-файл или полный документ со всеми страницами трудовой книжки как PDF. Размер каждого файла (сканированной копии документа) не должен превышать 1 Мб. Войдя в Личный кабинет веб-портала https: //portal.pfu.gov.ua, в меню слева «Коммуникации с ПФУ» нажать пункт «предоставление скан-копий трудовой книжки », заполнить соответствующие поля и прикрепить к ней сканированные документы. Результат обработки обращения можно получить в режиме просмотра Ваших обращений.


Новости партнеров


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии