Уже 1 сентября текущего года вступают в силу изменения в Государственные строительные нормы (ГСН) по проектированию дорог общего пользования. В частности, в них содержится рекомендательная норма по использованию шумовых полос на крупнейших украинских трассах — дорогах высшей категории (I-II категории).
Об этом на своей странице в соцсети
Facebook сообщил замминистра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.
По его словам, такие полосы могут обустраиваться на обочинах и участках дороги с повышенной опасностью. Во время наезда автомобиля на них водитель и другие пассажиры чувствуют сильное шумовое и вибрационное действие, что заставляет интуитивно сбрасывать скорость и повышать внимание на дороге.
«Усталость водителя или недосыпание могут иметь катастрофические последствия. В Великобритании даже провели исследования на эту тему. Результаты шокирующие — каждый десятый из опрошенных водителей признался, что засыпал за рулем, каждый четвертый — хотел заснуть, потому что чувствовал себя усталым и вялым. В Украине, я думаю, ситуация не лучше», — отметил Парцхаладзе.
Как известно, в Украине на автомобильных дорогах общего пользования государственного значения установлено 195 дорожных знаков 5.70 «Фото- и видеофиксация нарушений ПДД», которые отмечают места повышенной концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Замминистра подчеркнул, что устройство шумовых полос может существенно повысить безопасность на дорогах и уменьшить количество возможных ДТП.
Использование шумовых полос на дорогах является рекомендательной нормой, касающейся нового строительства, реконструкции и капремонта дорог. По подсчетам экспертов, их обустройство поможет снизить количество ДТП в 4-6 раз.
Напомним, ранее мы писали, что в Украине нашли способ улучшить качество дорожного покрытия на 30%.
Комментарии